Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»

Елена Абрамова
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

Учитель- логопед Абрамова Е. А.

Тема: Путешествие в страну Звукландия.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФН „Путешествие в страну Звукландия“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить знания детей по пройденным темам : совершенствовать умение различать звуки на слух среди других звуков, в составе слогов, слов; закрепить умение выделять звук в начале и в конце слова, подбирать картинки и слова на определенный звук, делить слова на слоги ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, подборе слов к звуковой схеме, разгадывании ребусов и чтении слов с усложнением., продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: сигнальные карточки – «фонарики», «рация» (лист картона с «кнопкой», счетные палочки, плоскостные елки и цветы с картинками на них, наборное полотно в виде поезда, предметные картинки с изображением животных,мяч, звуковая схема односложного слова, ребусы, карточки для прочтения слов с перепутанными буквами, предметные картинки (шар, кот, обруч, лук, ананас, изображения королевы Фонетики, мальчика Звуковичка, звукового замка, текст «указа», медали по количеству детей.

Ход занятия:

1. Логопед : «Сегодня мы с вами побываем в Звукландии – стране звуков. Нас пригласила сама королева Фонетики. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. На гласные звуки загораются красные фонарики, на согласный твердый – синие. На согласный мягкий – зеленый».

Игра «Сигнальщики»

2. Логопед : «В страну звуков мы поплывем на корабле. Покажите, как плывет ваш кораблик:

Ыл – ыл – ыл – наш кораблик плыл. (упражнение

пальчиковой гимнастики «Лодочка»)

Вдруг море заштормило! Корабль терпит бедствие. Но мы можем отстучать сообщение на землю с просьбой о помощи. Игра «Радисты».

Дети отстукивают и проговаривают слоги : ба – ба – па; ла – ла – ра и т. д.

3. «Мы спасли свой корабль, вышли на берег. Нас встречает мальчик

Звуковичок.

Королева Фонетика дала ему задание – среди нескольких слов найти и

сосчитать слова со звуком «Р», а он запутался. Давайте ему поможем.

Если услышите слово со звуком «Р», положите перед собой палочку».

Дети выкладывают счетную палочку на каждое слово с этим звуком и

считают, сколько слов получилось всего, четко проговаривая каждое

слово, выделяя голосом звук «Р».

Лексический материал: рак, лук, мухомор, ворона, ракета, книга,

ножницы, топор, волк, мышка. барабан, сыр.

4. «Нам предстоит пройти через дремучий лес. Мы не заблудимся, если будем двигаться от елки к елке, выбирая лишь те, на которых есть картинки со звуком «Л» в названии. Мимо каких елок нам нужно

пройти?»

Лексический материал: майка, лимон, лампа, колодец, корова, стол,

лошадь, осел, лев, ваза, малина.

5. «Мы вышли из леса! Нас ждет поезд. Пассажиры занимают свои места. В первом вагоне поедут те, у кого в названии 1 слог, во втором– 2, в третьем – 3 слога. Поможем героям разместиться в вагонах».

Дети размещают предметные картинки с изображением животных на

наборном полотне – «поезде». (Слон, лиса, кенгуру, рак, еж, медведь, тигр, енот, собака, крокодил).

Физкультминутка. Дети «едут на поезде», изображая паровоз с

вагонами.

6. «Попутчики рассказали нам, что в стране звуков проказничает дед

Звукоед.

Вот и сейчас он похитил из начала слова звук «в». Давайте вернем этот звук на место и произнесем слово правильно».

Логопед произносит слово без первого звука, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово целиком.

Лексический материал: ваза, вата, ванна, вафли, валенки, варежки,

варенье, вагон. волк, волос, ворон, воин,

вышка, вырез, выдра, выход.

7. «Наш поезд остановился посреди прекрасной полянки. Давайте

соберем цветы и сплетем из них венок в подарок королеве звуков»

Игра «Цепочка слов».

Дети располагают цветы так, чтобы название следующей картинки на

цветке начиналось с последнего звука названия предыдущей картинки.

8. Наконец мы очутились перед замком. Грозные стражники пропустят

лишь тех, кто правильно повторит чистоговорку.

Лексический материал: Ра-ра-ра – вот хорошая игра

Ла-ла-ла – Мила пол мела

Лю- лю- лю – маму я люблю

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу

Лу- Лу – Лу – шкаф стоит в углу и т. д.

9 «Королева Фонетика очень рада, что мы приняли ее приглашение. Чтобы мы не скучали, она приготовила интересные задания и головоломки.» :

а) Игра – соревнование. Кто подберет больше слов к схеме?

(звуковая схема слова : согласный твердый, гласный, согласный твердый звук)

Дети подбирают односложные слова : мак, бак, рак, бык, бок, нос и т. д.

б) Дети отгадывают ребусы

в) «Прочитайте слово, расположив буквы по высоте (толщине,

ширине)».

г) «Угадайте по первым звукам названий картинок, что вас скоро

ждет ( предметные картинки: шар, кот, обруч, лук, ананас) Правильно, это школа.

Внимание! Королева Фонетика высочайшим повелением издала

указ: «Наградить детей подготовительной группы медалями «Знаток

звуков».

10. С помощью волшебной палочки королевы дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ Методические рекомендации. Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках,.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова (УИ 317268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД