Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»

Елена Абрамова
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

Учитель- логопед Абрамова Е. А.

Тема: Путешествие в страну Звукландия.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФН „Путешествие в страну Звукландия“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить знания детей по пройденным темам : совершенствовать умение различать звуки на слух среди других звуков, в составе слогов, слов; закрепить умение выделять звук в начале и в конце слова, подбирать картинки и слова на определенный звук, делить слова на слоги ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, подборе слов к звуковой схеме, разгадывании ребусов и чтении слов с усложнением., продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: сигнальные карточки – «фонарики», «рация» (лист картона с «кнопкой», счетные палочки, плоскостные елки и цветы с картинками на них, наборное полотно в виде поезда, предметные картинки с изображением животных,мяч, звуковая схема односложного слова, ребусы, карточки для прочтения слов с перепутанными буквами, предметные картинки (шар, кот, обруч, лук, ананас, изображения королевы Фонетики, мальчика Звуковичка, звукового замка, текст «указа», медали по количеству детей.

Ход занятия:

1. Логопед : «Сегодня мы с вами побываем в Звукландии – стране звуков. Нас пригласила сама королева Фонетики. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. На гласные звуки загораются красные фонарики, на согласный твердый – синие. На согласный мягкий – зеленый».

Игра «Сигнальщики»

2. Логопед : «В страну звуков мы поплывем на корабле. Покажите, как плывет ваш кораблик:

Ыл – ыл – ыл – наш кораблик плыл. (упражнение

пальчиковой гимнастики «Лодочка»)

Вдруг море заштормило! Корабль терпит бедствие. Но мы можем отстучать сообщение на землю с просьбой о помощи. Игра «Радисты».

Дети отстукивают и проговаривают слоги : ба – ба – па; ла – ла – ра и т. д.

3. «Мы спасли свой корабль, вышли на берег. Нас встречает мальчик

Звуковичок.

Королева Фонетика дала ему задание – среди нескольких слов найти и

сосчитать слова со звуком «Р», а он запутался. Давайте ему поможем.

Если услышите слово со звуком «Р», положите перед собой палочку».

Дети выкладывают счетную палочку на каждое слово с этим звуком и

считают, сколько слов получилось всего, четко проговаривая каждое

слово, выделяя голосом звук «Р».

Лексический материал: рак, лук, мухомор, ворона, ракета, книга,

ножницы, топор, волк, мышка. барабан, сыр.

4. «Нам предстоит пройти через дремучий лес. Мы не заблудимся, если будем двигаться от елки к елке, выбирая лишь те, на которых есть картинки со звуком «Л» в названии. Мимо каких елок нам нужно

пройти?»

Лексический материал: майка, лимон, лампа, колодец, корова, стол,

лошадь, осел, лев, ваза, малина.

5. «Мы вышли из леса! Нас ждет поезд. Пассажиры занимают свои места. В первом вагоне поедут те, у кого в названии 1 слог, во втором– 2, в третьем – 3 слога. Поможем героям разместиться в вагонах».

Дети размещают предметные картинки с изображением животных на

наборном полотне – «поезде». (Слон, лиса, кенгуру, рак, еж, медведь, тигр, енот, собака, крокодил).

Физкультминутка. Дети «едут на поезде», изображая паровоз с

вагонами.

6. «Попутчики рассказали нам, что в стране звуков проказничает дед

Звукоед.

Вот и сейчас он похитил из начала слова звук «в». Давайте вернем этот звук на место и произнесем слово правильно».

Логопед произносит слово без первого звука, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово целиком.

Лексический материал: ваза, вата, ванна, вафли, валенки, варежки,

варенье, вагон. волк, волос, ворон, воин,

вышка, вырез, выдра, выход.

7. «Наш поезд остановился посреди прекрасной полянки. Давайте

соберем цветы и сплетем из них венок в подарок королеве звуков»

Игра «Цепочка слов».

Дети располагают цветы так, чтобы название следующей картинки на

цветке начиналось с последнего звука названия предыдущей картинки.

8. Наконец мы очутились перед замком. Грозные стражники пропустят

лишь тех, кто правильно повторит чистоговорку.

Лексический материал: Ра-ра-ра – вот хорошая игра

Ла-ла-ла – Мила пол мела

Лю- лю- лю – маму я люблю

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу

Лу- Лу – Лу – шкаф стоит в углу и т. д.

9 «Королева Фонетика очень рада, что мы приняли ее приглашение. Чтобы мы не скучали, она приготовила интересные задания и головоломки.» :

а) Игра – соревнование. Кто подберет больше слов к схеме?

(звуковая схема слова : согласный твердый, гласный, согласный твердый звук)

Дети подбирают односложные слова : мак, бак, рак, бык, бок, нос и т. д.

б) Дети отгадывают ребусы

в) «Прочитайте слово, расположив буквы по высоте (толщине,

ширине)».

г) «Угадайте по первым звукам названий картинок, что вас скоро

ждет ( предметные картинки: шар, кот, обруч, лук, ананас) Правильно, это школа.

Внимание! Королева Фонетика высочайшим повелением издала

указ: «Наградить детей подготовительной группы медалями «Знаток

звуков».

10. С помощью волшебной палочки королевы дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ Методические рекомендации. Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках,.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД