Елена Абрамова
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Учитель- логопед Абрамова Е. А.
Тема: Путешествие в страну Звукландия.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ФФН „Путешествие в страну Звукландия“» размещена в разделах
Задачи: Обобщить знания детей по пройденным темам : совершенствовать умение различать звуки на слух среди других звуков, в составе слогов, слов; закрепить умение выделять звук в начале и в конце слова, подбирать картинки и слова на определенный звук, делить слова на слоги ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, подборе слов к звуковой схеме, разгадывании ребусов и чтении слов с усложнением., продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: сигнальные карточки – «фонарики», «рация» (лист картона с «кнопкой», счетные палочки, плоскостные елки и цветы с картинками на них, наборное полотно в виде поезда, предметные картинки с изображением животных,мяч, звуковая схема односложного слова, ребусы, карточки для прочтения слов с перепутанными буквами, предметные картинки (шар, кот, обруч, лук, ананас, изображения королевы Фонетики, мальчика Звуковичка, звукового замка, текст «указа», медали по количеству детей.
Ход занятия:
1. Логопед : «Сегодня мы с вами побываем в Звукландии – стране звуков. Нас пригласила сама королева Фонетики. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. На гласные звуки загораются красные фонарики, на согласный твердый – синие. На согласный мягкий – зеленый».
Игра «Сигнальщики»
2. Логопед : «В страну звуков мы поплывем на корабле. Покажите, как плывет ваш кораблик:
Ыл – ыл – ыл – наш кораблик плыл. (упражнение
пальчиковой гимнастики «Лодочка»)
Вдруг море заштормило! Корабль терпит бедствие. Но мы можем отстучать сообщение на землю с просьбой о помощи. Игра «Радисты».
Дети отстукивают и проговаривают слоги : ба – ба – па; ла – ла – ра и т. д.
3. «Мы спасли свой корабль, вышли на берег. Нас встречает мальчик
Звуковичок.
Королева Фонетика дала ему задание – среди нескольких слов найти и
сосчитать слова со звуком «Р», а он запутался. Давайте ему поможем.
Если услышите слово со звуком «Р», положите перед собой палочку».
Дети выкладывают счетную палочку на каждое слово с этим звуком и
считают, сколько слов получилось всего, четко проговаривая каждое
слово, выделяя голосом звук «Р».
Лексический материал: рак, лук, мухомор, ворона, ракета, книга,
ножницы, топор, волк, мышка. барабан, сыр.
4. «Нам предстоит пройти через дремучий лес. Мы не заблудимся, если будем двигаться от елки к елке, выбирая лишь те, на которых есть картинки со звуком «Л» в названии. Мимо каких елок нам нужно
пройти?»
Лексический материал: майка, лимон, лампа, колодец, корова, стол,
лошадь, осел, лев, ваза, малина.
5. «Мы вышли из леса! Нас ждет поезд. Пассажиры занимают свои места. В первом вагоне поедут те, у кого в названии 1 слог, во втором– 2, в третьем – 3 слога. Поможем героям разместиться в вагонах».
Дети размещают предметные картинки с изображением животных на
наборном полотне – «поезде». (Слон, лиса, кенгуру, рак, еж, медведь, тигр, енот, собака, крокодил).
Физкультминутка. Дети «едут на поезде», изображая паровоз с
вагонами.
6. «Попутчики рассказали нам, что в стране звуков проказничает дед
Звукоед.
Вот и сейчас он похитил из начала слова звук «в». Давайте вернем этот звук на место и произнесем слово правильно».
Логопед произносит слово без первого звука, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово целиком.
Лексический материал: ваза, вата, ванна, вафли, валенки, варежки,
варенье, вагон. волк, волос, ворон, воин,
вышка, вырез, выдра, выход.
7. «Наш поезд остановился посреди прекрасной полянки. Давайте
соберем цветы и сплетем из них венок в подарок королеве звуков»
Игра «Цепочка слов».
Дети располагают цветы так, чтобы название следующей картинки на
цветке начиналось с последнего звука названия предыдущей картинки.
8. Наконец мы очутились перед замком. Грозные стражники пропустят
лишь тех, кто правильно повторит чистоговорку.
Лексический материал: Ра-ра-ра – вот хорошая игра
Ла-ла-ла – Мила пол мела
Лю- лю- лю – маму я люблю
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Жу-жу-жу – я с ребятами дружу
Лу- Лу – Лу – шкаф стоит в углу и т. д.
9 «Королева Фонетика очень рада, что мы приняли ее приглашение. Чтобы мы не скучали, она приготовила интересные задания и головоломки.» :
а) Игра – соревнование. Кто подберет больше слов к схеме?
(звуковая схема слова : согласный твердый, гласный, согласный твердый звук)
Дети подбирают односложные слова : мак, бак, рак, бык, бок, нос и т. д.
б) Дети отгадывают ребусы
в) «Прочитайте слово, расположив буквы по высоте (толщине,
ширине)».
г) «Угадайте по первым звукам названий картинок, что вас скоро
ждет ( предметные картинки: шар, кот, обруч, лук, ананас) Правильно, это школа.
Внимание! Королева Фонетика высочайшим повелением издала
указ: «Наградить детей подготовительной группы медалями «Знаток
звуков».
10. С помощью волшебной палочки королевы дети возвращаются в детский сад.