МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»

Светлана Пономарёва
Конспект логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»

Конспект логопедического занятия для подготовительной логопедической группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Конспект занятия

для подготовительной логопедической группы

«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

(Звук и буква Ы)

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной логопедической группы, „Звук и буква Ы“» размещена в разделах

Подготовила : учитель-логопед

Пономарева Светлана Витальевна

Тема: Звук и буква Ы.

Цель: Научить различать и четко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить с новым звуком;

- учить дифференцировать заданный звук на слух;

- учить соединять звуки в слоги;

- усовершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;

- познакомить с буквой Ы;

- закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое представление;

- развивать зрительный и пространственный гнозис;

- развивать общую моторику, мелкую моторику, артикуляционную моторику;

- развивать правильный речевой выдох; развивать просодическую сторону речи (сила голоса, высота голоса);

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга;

- воспитывать чувство импатии (сопереживания).

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать настойчивость;

Коррекционные:

- уточнить артикуляцию при произношении звука Ы;

- усовершенствовать речевой выдох и силу голоса;

- преодолеть речевой негативизм.

Оборудование: Аудио запись (гудок парохода, звуки леса, красный замок, цветовые символы звуков (у каждого ребенка, звуковые линейки, 2 провода (длинный и короткий, буква Ы, ежик ПЫХ (игрушка, корзинка (сделанная из картона, картинки грибов с буквами, картинки (крокодилы, бегемоты, жирафы, обезьяны, слоны, сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети в кабинет «заезжают на поезде».

Логопед :

- Мы приехали на поезде, а на чем еще можно путешествовать? (Ответы детей.)

- А вы путешествовали когда-нибудь на пароходе? А как он подает сигнал? Включается запись сигнала парохода. Дети слушают и повторяют. Детям предлагается немного «проплыть» на пароходе («плывут» и подают сигнал). «Доплыли» до берега, и вышли на лесную поляну. Дети садятся на свои места.

II. Сообщение темы занятия

По просьбе логопеда дети еще раз вспоминают, как подавал сигнал пароход - Ы-Ы-Ы.

Логопед :

- А как вы думаете, на какой звук похож его сигнал?

Дети:

- На звук Ы.

Логопед :

- А с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

Дети:

-Со звуком Ы.

Логопед предлагает детям подать сигнал парохода, если он плывет далеко от нас? (звук ы-ы-ы дети произносят тихо, если он проплывает рядом с нами? (звук Ы-Ы-Ы дети произносят громко).

Затем логопед предлагает девочкам сказать, как сигналит маленький пароход? А мальчикам – как большой пароход.

III. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Дается установка детям на произношение звука и на запоминание работы артикуляционных органов (губы - в улыбке, зубы не смыкаются, язык напряжен и лежит на дне ротовой полости).

Логопед :

- Звук Ы мы можем долго тянуть, петь, нам не мешает язык, зубы и губы – какой это звук?

Дети:

- звук Ы гласный, потому что он поется и воздух свободно выходит.

Логопед :

- В каком замке живет?

Дети:

- Гласные звуки живут в красном замке. Выставляется на доску изображение красного замка.

Логопед :

- Каким символом обозначаем гласные звуки?

Дети:

-Гласные звуки обозначаются красным квадратиком (кружочком). Выставляется красный квадрат рядом с замком.

IV. Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит гласные звуки (А О У Ы У Ы О А И Ы, а когда дети услышат звук Ы, то хлопают в ладоши.

Логопед :

- Мы сейчас с вами ловили какой звук?

Дети:

- Мы ловили звук Ы.

V. Произношение звука Ы в слогах

Игра «Звуки подружились»

Логопед предлагает подружить звуки.

- Сейчас мы с вами подружим согласные звуки с гласными.

- Приготовьте ладошки. На одну ладошку мы посадим звук Х, на другую звук Ы. Соедините ладошки и произнесите слог – ХЫ, звук М, звук Ы, слог – МЫ.

- А сейчас мальчикам я подарю звук Т, девочкам звук Ы. Повернитесь друг к другу, соедините ладошки и произнесите слог – ТЫ, мальчикам – П, девочкам – Ы, (ПЫ). Дети, соединяя, ладошки произносят слоги.

VI. Произношение звука Ы в словах. Анализ слова ПЫХ

Включается аудиозапись, в которой слышится пыхтение - ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ.

Логопед :

- А как кто-то там пыхтел? Дети повторяют все хором.

Появляется ёжик (игрушка).

Ё жик:

– Звали меня? – Я ПЫХ.

Логопед :

- Повторите, как зовут ёжика?

Дети все вместе:

- ПЫХ.

Пых:

– Засиделся я в лесу. Мне очень хочется с вами поиграть, ребята, только я вот должен знать правильно ли вы услышали мое имя. А для этого вам нужно на звуковой линейке с помощью символов выложить схему моего имени.

Дети делают звуковой анализ слова ПЫХ. Определяется последовательность звуков, дается полная характеристика каждого звука, определяется общее количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков.

Выполняется взаимопроверка (дети передвигают звуковые линейки и проверяют правильность выполнения друг у друга).

Пых:

- Молодцы, ребята, вижу, правильно вы услышали мое имя, справились с заданием, правильно составили схему.

- А сейчас поиграем с вами в мою любимую игру «Рифмовки».

VII. Физкультминутка

Логопед начинает – дети называют слово-рифмовку и выполняют движения руками.

Дилы-дилы-дилы – появились … крокодилы.

Моты-моты-моты – спят в болоте … бегемоты.

Афы-афы-афы – Жуют листики … жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают … слоны

Яны-яны-яны – по веткам скачут … обезьяны.

Игра проводится 2 раза. Второй раз с помощью картинок-подсказок дети начинают говорить слоги, а логопед заканчивает.

Логопед :

- А какой звук чаще всего встречался в нашей рифмовке? (Звук Ы).

VIII. Знакомство с буквой Ы

Пых:

– Ы это мой любимый звук, но есть не только звук, а ещё и буква Ы и я сегодня принёс вам её в подарок. ВЫСТАВЛЯЕТСЯ буква Ы

Логопед :

- Из скольких элементов состоит буква Ы?

Дети:

- Звук Ы состоит из 3-х элементов. Палочка с «животиком», и еще палочка.

Логопед :

- В какую сторону повёрнут животик?

Дети:

- Вправо.

С помощью «волшебной палочки» буква прописывается в воздухе, затем пальчиком на парте, и выкладывается из проводка. (дается установка на то, куда повернут «животик» и с какой стороны от «животика» вторая палочка).

Игра «Собери грибы».

Логопед :

- Пых сказал, что возле его дома растет много грибов, только вот он не знает какие из них можно собирать, а какие – нет. Поможем ему собрать?

Под запись «Звуки леса» дети подходят к столу, на котором лежат картинки грибов с буквами. Им необходимо положить в корзину только те, грибы на которых написана буква Ы.

Дети садятся на места.

IX. Подбор картинок на заданный звук

Логопед :

- С каким звуком, и какой буквой мы познакомились?

Дети:

- Мы познакомились с буквой Ы.

Логопед :

- Пыху очень нравится, что вы так часто повторяете его любимый звук, он решил с вами еще поиграть. Поиграем? Игра называется «Найди слово со звуком Ы».

- Пых каждому из вас отправил письмо. Возьмите конверты, достаньте картинки и выберите только ту, в названии которой есть звук Ы. в конверт вложено по две картинки, в названии одной есть звук Ы, а в названии другой – нет.

Дети по цепочке проговаривают свое слово.

X. Произношение звука Ы в предложении

Логопед :

- Внимательно еще раз посмотрите на свои картинки. Подойдите к столу. Подберите себе картинку по смыслу связанную с той, которая у вас уже есть.

Дети выбирают сюжетные картинки и составляют предложения. Проговаривают каждый свое.

XI. Итог занятия.

Литература.

Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. – СПб., 1998.

Смирнова И. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС 2007.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа. Тема: «Звук и буква П» Занятие 2. Цель: профилактика дислексии, дизорфографии. Задачи: закреплять: - навык правильной артикуляции звука.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД