Получи документы

Конспект логопедического занятия «В гостях у зайчика Ушастика» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Барадулина
Конспект логопедического занятия «В гостях у зайчика Ушастика» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у зайчика Ушастика».

Цели: 1. Дифференциация звуков [С и Ш].

2. Развитие слухового восприятия и внимания.

3. Уточнение правильной артикуляции звуков.

4. Развитие умения производить звукослоговой анализ слов.

5. Развитие логического мышления и памяти.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Елка, корзинка с игрушками на звуки [С] и [Ш], мяч, магнитная доска, звуковые круги трех цветов (красный, синий, зеленый, магнитофон, фигуры из бумаги, пластилин, бусинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у зайчика Ушастика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети под тихую музыку заходят в зал, останавливаются полукругом на ковре.

Логопед : Ребята,сегодня ма свами отправляемся в гости к зайчику Ушастику. Он добрый, веселый и внимательный зайчонок. Но вот беда, Ушастик путает звук [С] со звуком [Ш].

Он говорит «сапка», а правильно (шапка);

Он говорит «станы», а правильно (штаны);

Он говорит «суба», а правильно (шуба);

Он говорит «коска», а правильно (кошка).

Молодцы, ребята, вспомнили, как правильно произносятся слова. Ну а теперь отправимся к зайчику.

Дети подходят к домику,где живет зайчонок Ушастик. Ушастик встречает детей.

Ушастик : Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть Вас!

Логопед : Мы с ребятами пришли помочь тебе.

Ушастик : Вот спасибо! Присаживайтесь ребята!

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята, давайте расскажем и покажем Ушастику, что нужно сделать для того, чтобы научиться правильно произносить звук [Ш]. В первую очередь нужно выполнить упражнения для язычка. Какие, ребята? Давайте покажем. ( Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Чашка», «Парус», «Моляр».) И чтобы получился звук [Ш], нам нужно язычок в форме «чашечки» поднять за верхние зубы и подуть на него, мы слышим шипение змеи Ш-Ш-Ш. Ребята, а чтобы получился звук [С], что мы делаем? (Опускаем язычок за нижние зубы и дуем на него, слышится песенка водички С-С-С.)

Ушастик : Спасибо, ребята, я теперь научился произносить звук [Ш].

3. Логопед : Но это еще не все, ты еще должен научиться различить звуки [С] и [Ш] в словах. Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку».

Помогите, ребята, правильно мне закончить предложение. Если я ошибусь, исправить меня:

Сладко спит в берлоге… миска.

На столе с салатом…мишка.

Мама положила в тарелку манную…каску.

Надевал пожарный. кашку.

В Новый год я надену … Машку.

Кошку зовут…маска.

Ушастик : Какие вы дети молодцы, все правильно говорите. Ребята, а поможете мне еще с одной бедой справиться? Скоро Новый год, а я никак не могу нарядить елку.

Логопед : Поможем Ушастику нарядить елку? Но сначала давайте разомнем наши ручки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять Дети сгибают пальцы по одному

Вышли мы во двор гулять «Идут» указательным и средним пальцем

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили «Крошат» хлеб всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. «Кладут» ладони то одной, то другой

стороной

Все в снегу домой пошли, Отряхивают ладони

Съели суп и спать легли. Двигают воображаемой ложкой :

кладут руку под щеку.

Ушастик : Ребята, вот елка, вот игрушки.

5. Логопед : Сначала повесим на елку игрушки, в названии которых есть звук[С],а затем со звуком [Ш], и определим место звука в словах.

Дети выбирают игрушки и вешают на елку.

Ушастик : Какая красивая елочка у нас получилась.

6. Динамическая пауза.

Логопед : Давайте поиграем возле елочки.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети становятся в круг. Логопед бросает детям мяч. Предлагая назвать слова со звуками [С]или [Ш].

7. Логопед : Ребята, послушайте загадки, а из ответов составим звуковые схемы слов.

Все лето стояла зима, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

Сижу верхом - не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка)

Ушастик : Какие вы умные, ребята, я многому у вас научился. Но только посмотрите на нашу елочку, мне кажется на ней мало игрушек.

Логопед : Не расстраивайся, Ушастик, мы с ребятами сейчас смастерим тебе еще игрушек.

8. Дети выкладывают буквы С и Ш из бусинок на пластилин и вешают на елочку.

Ушастик : Ребята, какие у вас красивые игрушки получились. Спасибо! А я для вас приготовил подарки.

Ушастик раздает детям подарки и дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у зайчика Ушастика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2014 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД