Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»

Надежда Лукьяненко
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Поможем Буратино заговорить»

Цель: расширять знания детей о понятии «слово», познакомить со словами- действиями; увеличивать словарный запас за счет существительных «ноги», «руки», «туловище», глаголов – «смотреть», «слушать», «ходить», наречий «вверху», «внизу»; учить делить слова на слоги; развивать зрительное внимание и мышление, пространственную ориентацию в собственном теле. Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику. Воспитывать умение уступать и оказывать помощь другу.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Поможем Буратино заговорить“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, мелкие пластмассовые игрушки, сборник стихотворений И. Токмаковой, игрушка Буратино, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.

Ход занятия

Оргмомент

Приветствие в кругу. На занятие к детям пришел Буратино и принес волшебный мешочек. А что в волшебном мешочке?

Логопед читает стихотворение:

Угадай, Фатимушка,

Что в мешке у бабушки,

Луковицы? Пуговицы? Рис? Или мука?

Если догадаешься,

Бабушка даст яблочко

Красное, щекастое,

Из полного мешка.

Дети по очереди ощупывают мелкие игрушки, узнают их на ощупь, достают и называют. Логопед постепенно подводит детей к мысли, что каждый из них сказал слово.

Основная часть

1. Логопед : - Слова делятся на части. Они называются слоги. Давайте разделим слова-названия игрушек на части сначала хлопками, затем каждое слово прошагаем.

2. – Повернитесь попарно друг к другу: поиграем в «зеркало». Давайте вспомним скороговорку, которую учили на прошлом занятии :

Бык тупогуб,

Тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Повторяем скороговорку выразительно, смотрим на губы «зеркала».

Первый раз говорим, как рыбка, шевелятся только губы.

Второй раз – скажите по секрету, сложите ладони рупором, говорим шепотом.

Третий раз - подразните, с характером, распевая.

3. – Нас птицы услыхали, с нами тоже петь хотят.

Пальчиковые упражнения (идет поочередное поглаживание всех десяти пальчиков – «птичек»).

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка.

Эта птица – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко,

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

И. Токмакова

4. Игра на внимание: «Голова, пол, потолок».

- Голова – смотрим перед собой;

пол – смотрим вниз, голова опущена;

потолок – смотрим вверх, голова поднята.

5. - Из какой сказки пришел Буратино?

- Из сказки «Золотой ключик».

- Давайте вспомним, как начиналась сказка…

- Папа Карло был стареньким и у него не было детей. Решил он смастерить для себя сыночка. Взял деревянное полено и начал вырезать из него руки, ноги, голову, туловище. (Показываю части тела на кукле и на себе).

- Назовите нужную часть тела и где она находится?

- Что можно делать руками, ногами, головой, туловищем?

3. Продолжение сказки. Сыночек получился веселым, а веселые люди часто улыбаются. Вот так. Улыбнитесь, как показываю я. Давайте поучим Буратино улыбаться и говорить.

Тянуть губы прямо к ушкам,

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, -

А глаза у них, как блюдца.

(Упражнения «Улыбочка», «Улыбочка – трубочка», «Улыбочка – поцелуйчик»).

4. - Папа Карло очень обрадовался, что у него получился такой красивый и веселый сыночек. Буратино получился очень шустрым мальчиком. Он начал сразу прыгать, бегать, скакать. Поиграем вместе с ним.

5. Речевая физминутка. Движения выполняются по усмотрению логопеда.

Покачаемся на ножках,

Покачаемся немножко,

Ножку папе мы покажем,

И вторую ножку также.

Ручки деревянные -

Пляска получается.

Ножками топочем,

Весело хохочем.

6. – Буратино поплясал и куда-то спрятался. Давайте его поищем. (Дети находят Буратино под столом.)

- Порадуемся вместе с Буратино, наконец – то нашелся проказник, вот он, под столом. Похлопаем в ладоши.

7. Релаксационное упражнение для мышц рук, ног, корпуса: «Буратино».

Был когда – то мальчик странный,

Был тот мальчик деревянный.

(Дети, слегка наклонившись вперед и подняв руки в стороны, напрягают мышцы рук, сжав пальцы в кулак, так, чтобы они стали «деревянными»).

Деревянным быть устал

Как веревочка он стал.

(Дети роняют расслабленные руки. Обратить внимание детей на то, как руки пассивно покачиваются сами собой, словно веревочки).

7. – Покажите мне правую руку, левую. Покажите правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз.

8. Речь с движениями:

Это правая рука,

Это правая нога,

Ухо правое у нас,

А вот это правый глаз.

9. Дети произносят слова и показывают части тела.

Игра «Шепталки». Дети придумывают слова и шепотом говорят логопеду на ухо.

10. – А сейчас мы будем придумывать слова и бросать фишки в волшебный мешочек.

Сейчас я буду показывать действия, а вы должны догадаться и сказать, что я делаю: кушаю, умываюсь, прыгаю, иду, улыбаюсь, бегу.

11. – Это что мы с вами называли? (Слова – действия).

12. Показываю картинки из серии «Транспорт».

- Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит).

- Что делают машины? (стоят, едут, сигналят, тормозят).

13. Голосовые и дыхательные упражнения.

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук «у» тихо. Сделайте вдох, произнесите звук «у» чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и произнесем звук «у» громко. Машина удаляется. Звук «у» произносится с затуханием голоса.

14. Выполнение поручений логопеда из двух – трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени.

Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два – три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос: что делала Таня?

Задание всем детям.

- Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите правую руку, наклонитесь влево.

- Что вы сделали? (Наклонились, шагнули, подняли правую руку).

- Какие слова вы называли? (Слова – действия).

15. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека:

- Что мы делаем руками?

- Что мы делаем ногами?

-Что делает наше сердце?

- Что делает наша голова?

- Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что нужно делать, чтобы иметь здоровое тело?

(Рассуждения детей. Обобщение логопеда).

17. Закрепление понятий «слова – действия».

- Положите в «Волшебный мешочек» слова – названия предметов.

Дети придумывают названия предметов и кладут фишки – крышечки от пластиковых бутылок – в «волшебный мешочек».

- А сейчас положите сюда же слова – действия предметов, животных, людей.

- Очень много в моем «волшебном мешочке» оказалось слов. Спасибо вам за это!

18. Итог занятия.

.

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи «Поможем Буратино заговорить»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лукьяненко (УИ 118622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД