Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему «Осень» (1 фото)

Юлия
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему «Осень»

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему «Осень»

ель. Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.

Образовательная задача. Знакомство с понятиями об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.

Коррекционно-развивающая. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Воспитательная задача. Воспитание у детей трудолюбия, умения работать индивидуально и в коллективе. Воспитание любви к природе.

Оборудывание. Сюжетная картина «Осень»; отдельные картинки – идет дождь, яркое солнце, распустившийся одуванчик, тучи закрывают солнце, идет снег, листопад, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают, сильный ветер, свисающие с крыш сосульки, сбор урожая; изображение мальчика, символизирующего осенний день, люди одевают теплые одежды и берут зонты. Разрезные картинки с изображением листьев дуба, березы, клена, веток сосны и ели, желудя, самолетиков. Мяч.

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и постарайтесь ее угадать :

Дождик с раннего утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (Осенью).

Вводная часть.

Логопед : Ребята, значит у нас сейчас какое время года за окном? А какая она – осень?

Дети: Холодная, красивая, дождливая, ветренная, золотая, разноцветная, богатая, унылая, пасмурная.

Логопед : А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Логопед : А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Логопед : А животные?

Дети: Птицы улетают в теплые края. Звери готовят запасы на зиму.

Логопед : Что надевают люди?

Дети: Теплые одежды – плащи, шапки, пальто… Дети а какие осенние месяцы вы знаете? А кто-нибудь знает какой сейчас месяц?

Основная часть.

Логопед : Ребята, посмотрите на картиночки. (Выставляются вперемешку демонстрационные картинки признаков времен года – идет снег, птицы улетают в теплые края, распускаются одуванчики, солнышко прячется за тучи, идет дождь, листья на деревьях желтые и красные, люди одевают теплые одежды и берут зонты, сосульки на крыше, листопад, люди собирают урожай, яркое солнце). Волшебник перепутал все явления времен года! Давайте поможем осеннему дню (демонстрируется картинка мальчика символизирующего осенний день) найти из этих картинок все что ему подходит. Все, что относится к осени (каждый ребенок участвует в отборе соответствующих картинок).

Составление рассказа по картинкам.

А теперь давайте попробуем составить рассказ опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте. (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вместе что же у нас получилось!

Динамическая пауза.

Логопед : А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вместе:

Ветер дует нам в лицо, (делаем махи руками)

Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер выше, выше, выше, (наклоны вправо-влево, поднимаемся на

носочки).

Деревцо все ниже, ниже, ниже. (наклоны вправо-влево,присядание).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята возьмите все зеркала. Все смотрите на меня. Сначала я показываю, а затем делаем вместе. Давайте улыбнемся, а теперь «испечем блинчик». Вы удерживайте язычек, а я буду считать до 10. Молодцы! Теперь пошлепаем наш язычек, накажем его пя – пя – пя – пя – пя. А сейчас давайте представим будто мы покушали вкусное варенье и наши губки испачкались. Все вместе оближем верхние губки. Теперь «почистим» нижние зубки. А сейчас будем «собирать орешки». Наш язычек упирается то в левую, то в правую щеку. Молодцы!

Собрать разрезные картинки.

У вас на столах ребятки, лежат разрезные картиночки (лист клена, дуба, березы, желудь, самолетики, ветка ели и сосны) попробуйте их собрать и назвать что получилось.

Игра «Назови ласково».

А сейчас поиграем так: я буду называть слово и кидать мяч, вы отвечать кидая мяч мне называя это слово ласково (дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце, дерево).

Заключительная часть.

Итог занятия.

Логопед : Ребятки о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Все вы молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Экологический проект «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД