Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»

Татьяна Корнева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

Развивать монологическую речь детей: составлять рассказ о своем дворе по макету (рисунку) с опорой в качестве плана на ряд картинок-пиктограмм.

Активизировать, уточнять, обогащать словарный запас дошкольников по темам «Мой дом», «Мой двор».

Упражнять в составлении грамматически правильных предложений.

Образовательная область «Познание».

Закреплять знания и представления детей о своем месте жительства, доме, дворе.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по макету (рисунку) двора“» размещена в разделах

Образовательная область Безопасность»

Закреплять с дошкольниками правила безопасного поведения во дворе.

Образовательная область «Социализация».

Формировать чувство патриотизма через привязанность и любовь к родному дому.

Привлекать родителей к участию в формировании у детей представлений о родном доме, дворе.

Интегративные качества: формировать речевую активность, заинтересованность, самостоятельность, умение слушать взрослого, принимать его помощь, использовать полученные знания и навыки.

Методы и приемы: беседа, объяснение, пояснение, уточнение, упражнения, макеты (рисунки) дворов, план рассказа в виде картинок-пиктограмм, дополнительные вопросы, подсказка начала предложения, похвала, побуждение, оценка рассказа, поощрение, запись педагогом рассказов детей.

Предварительная работа: совместное с родителями изготовление макета (рисунка) своего двора.

Оборудование: макеты (рисунки) детей своего двора, план из картинок-пиктограмм, мяч, бумага, ручка.

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение с мячом «Назови свой адрес». Учитель-логопед бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет свой адрес (город, улицу, дом, квартиру)

Основная часть.

Беседа.

Логопед : Ребята у каждого из вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. Что находиться около каждого дома?

Ребенок: Двор.

Логопед : Давайте вспомним, как правильно вести себя во дворе, что бы не случилось беды.

Дети: Нельзя уходить со своего двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо предметы, игрушки. Нельзя играть на дворовой постройке, если она сломана. Надо беречь свой двор.

Логопед : Вместе с родителями вы сделали макет (рисунок) своего двора. Сегодня каждый из вас покажет свой макет (рисунок) и расскажет о своем дворе.

Знакомство с планом рассказа.

Логопед : Вам помогут составить рассказ картинки-помощники.

Картинки выставляются по одной в ряд

Картинка: Действия ребенка:

А назвать свой адрес;

- рассказать о своем доме : размер, из чего построен, количество этажей, подъездов.

- рассказать о том, что находится

во дворе дома (растения, постройки);

- рассказать о том, что ты делаешь во дворе;

- рассказать о том, чем тебе нравиться твой двор

Динамическая пауза.

Речь с движением.

Я в Снежинске живу (прикладывать ладони к груди,

И я город свой люблю (обнять себя за плечи).

Зимой с высоких гор катаюсь (поднять руки вверх, встать

на носочки, потянуться).

И на лыжах быстро мчу (изобразить руками движения лыжника).

Летом в озере купаюсь (изобразить руками движения купальщика).

Рыбу удочкой ловлю (изобразить руками по очереди движения

хвоста рыбы).

Упражнение детей в рассказывании по отдельным пунктам плана, в построении грамматически правильных предложений.

Составление рассказов детьми.

Примерный рассказ ребенка.

Я живу в городе Снежинске по адресу: улиц, дом…., квартира…. Мой дом высокий, кирпичный. В нем девять этажей, один подъезд. Около дома большой двор. На нем растет много деревьев: берез, сосен, рябин. Есть постройки для детей: железные горки, качели, спортивные лесенки, домики, песочница. Я люблю во дворе кататься с горок, лазить по лесенкам, качаться на качелях, играть с мячом, зимой строить снеговика.

Мне нравиться мой двор, я берегу его. Я хочу, что бы во дворе построили ракету или самолет.

Учитель-логопед записывает рассказы детей, в дальнейшем в группе оформляется вставка или альбом.

В каждом рассказе учитель- логопед отмечает интересные моменты.

Итог.

Логопед : О чем мы составляли сегодня рассказ? Чей рассказ понравился и почему?

Поощрение детей наклейками.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по макету (рисунку) двора»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД