МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Осень»

Нина Кайгородова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе

Тема : «Осень».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей по лексической теме «Осень».

- Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал.

- Закрепить знания цветов (жёлтый, багровый, оранжевый).

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе, Тема: „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- Формировать произвольное внимание.

- Развивать зрительное восприятие наложенных изображений.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

- Расширять пассивный и активный словарь.

- Развивать навыки связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Оборудование: картинка с наложенными изображениями, «рассыпанные» картинки, изображающие листья разных деревьев, имитированные листья, с обратной стороны которых изображены сюжетные картинки на осеннюю тематику. Схемы, обозначающие осенние месяцы, полоски на магнитах для составления схемы предложений.

Ход занятия

1. Оргмомент. Дети заходят под музыку Т. Агафоновой «Осенняя песенка», приветствуют гостей.

2. Введение в тему.

- Ребята, скажите, о чём сейчас пела девочка? (Девочка пела об осени).

- А ещё о чём? (О том, что сенью падают листья).

- А как они падают? (Листья падают, вертясь и шурша «шур-шур»).

- Кто догадался, какое время года стоит теперь на дворе? (Осень наступила).

- Что происходит с природой осенью? (Она засыпает, листья умирают и падают).

3. Игра «Почему так?

На доске располагаются 3 сектора, вырезанные из круга, обозначающего 12 месяцев.

- Ребята, кто знает, сколько всего осенних месяцев? (Сентябрь, октябрь, ноябрь – всего три месяца).

- Верно, мы будем их обозначать на схеме так: сентябрь – жёлтый сектор, октябрь – оранжевый, а ноябрь – серый.

- Кто догадался, почему мы так обозначаем осенние месяцы?

(В сентябре листья начинают желтеть и опадать, желтеет трава).

(В октябре листья становятся оранжевыми, багряными и почти все опали, а трава стала бурая).

(В ноябре деревья уже все голые стоят, они серые и серые тучи висят над головой).

4. Игра «Что за чем?»

- Покажите, как располагаются в пространстве секторы, обозначающие осенние месяцы.

(Октябрь стоит за сентябрём, но перед ноябрём. Октябрь находится между сентябрём и ноябрём).

- Кто знает, как в старину назывались осенние месяцы?

(Сентябрь (хмурень) – погода хмурится, листья начинают опадать; рябинник, потому что в это время появляется рябина.).

(Октябрь (грязник или листопадник) – потому что идут дожди, грязно и листья падают).

(Ноябрь (грудень) – груды замёрзшей грязи лежат на дорогах; зимник, становится холодно, как зимой).

– Какие пословицы об осени вы знаете?

(Осень – перемен восемь).

осеннее ненастье семь погод на дворе).

(В сентябре огонь и в поле, и в избе).

- А что означают эти пословицы? (Что погода часто меняется, листья оранжевые и багровые, издали похожи на огонь).

5. Физкультминутка:

Поглядите, поглядите,

Потянулись с неба нити! (Маршируют, руки тянутся вверх)

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (Наклон вниз, касаются руками пола)

6. Игра «Сложить целое из частей».

У детей на столах разрезанные на части имитированные листья. Собрать «свой» листик и соотнести его с рисунком, изображающим наложенные предметы (листья разных деревьев). Дети называют листья (Осиновый лист, кленовый лист, дубовый лист)

7. Игра «Определи приметы осени».

- Ребята, посмотрите, у нас под ногами лежат листья разных деревьев (имитированные из бумаги). Каждый возьмёт себе листочек и на его обратной стороне увидит картинку. По картинкам можно определить приметы осени.

- Кто догадался, что мы сейчас будем делать? (Мы будем составлять по картинкам предложения, а из предложений – рассказ).

Дети по очереди называют приметы осени, опираясь на изображения на картинках, и крепят картинки на доске:

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать.

- Осенью часто идут дожди.

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало.

- Люди собрали урожай.

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- Звери запасают корм на зиму.

- Белочки запасают грибы и шишки.

- Медведь готовится к зимней спячке.

По цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 1-2 ребёнка.

8. Составление схемы предложения.

- Теперь вы выберете любое предложение из рассказа и попробуете составить его схему, используя полоски с магнитами (длинные и короткие).

Схема выставляется на магнитной доске.

Звери запасают корм на зиму. ___ ___ ___ __ ___ .

- Сколько в этом предложении слов? (В этом предложении пять слов).

- Сколько больших слов и сколько - маленьких? (Четыре больших слова и одно маленькое слово, это слово НА).

Над словом НА крепится схема-символ, обозначающая это слово.

- На каком месте в предложении стоит слово НА? (Слово НА стоит на четвёртом месте, в

середине предложения, оно стоит за словом КОРМ, но перед словом ЗИМУ, оно стоит

между словами КОРМ и ЗИМУ).

- Ребята, какие правила вы знаете о предложении?

(Все слова стоят отдельно друг от друга, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставят точку).

9. Итоги. Молодцы, ребята! Все работали хорошо. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 17:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кайгородова (УИ 75894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД