Анна Ключникова
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь;
- закреплять навыки употребления в речи множественного числа именительного падежа имен существительных, уменьшительно-ласкательных форм, антонимов;
- совершенствовать навыки согласования в числе глаголов настоящего времени с именами существительными, а также согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с именами существительными.
Коррекционные:
- развивать у детей внимание, воображение, быстроту реакции и сообразительность;
Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику (развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять);
— развивать дыхание и силу голоса.
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимние забавы», парные предметные картинки, мяч, костюмы для зайчонка и зайчихи.
ТСО: магнитофон; аудиозапись «Зверобика»; аудиозаписи для выхода зайчонка и зайчихи (С. И Е. Железновы «Музыка с мамаой»- диск 21 №6, диск 22 №26).
Ход занятия.
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом приветствуют друг друга, становятся в круг и выполняют логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать» :
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте.
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать.
Будем весело играть!
II. Основная часть
Логопед : «Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Я загадаю вам про него загадку».
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: «Заяц».
Логопед : «Правильно! Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему в загадке про зайца говорится, что он серый и белый?»
Дети: «У зайца есть серая и белая шубка».
Логопед : «Какую шубку носит заяц летом, а какую - зимой?»
Дети: «Заяц носит летом серую шубку, а зимой белую».
Логопед : «Почему заяц меняет на зиму свою шубку?»
Дети: «Зимой в лесу всё становится белым от снега и его не видно на снегу».
Под музыку заходит зайчонок.
Зайчонок : «Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Я пришел к вам в детский сад,
Очень встреча с вами рад.
Будем вместе мы играть, веселиться и плясать».
Дети вместе с логопедом приветствуют зайчонка и приглашают его вместе поиграть.
1) Развитие общей моторики
Зайчик выпил молока Высовывают язык и изображают лакательные движения
Откусил он пирога Ладошки вместе - зайчик кушает
Лапки вытер Потирают ладони
Нос помыл «Моют» нос
И - «Спасибо!» - говорил. Кивают головой
2) Развитие артикуляционной моторики
Упражнение «Часики»
Руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед. Пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движения языка вправо-влево с одновременным движением кистей рук. Голова при этом неподвижна. В каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.
Упражнение «Качели
Движения языка вверх - вниз. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук при этом движутся вверх-вниз в такт движениям языка в каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.
3) Работа над развитием дыхания и голоса
Упражнение «Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх. Ладони свести вместе, плотно прижав друг к ругу. Потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [А]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2 раза.
Упражнения «Деревья»
Сделать глубокий вдох, поднять прямые руки вверх. Медленный глубокий выдох со звуком [У]. Покачаться из стороны в сторону в такт выдоху, меняя при этом силу голоса. Выполняется 2 раза.
Упражнения «Погреем ладошки»
Свободно держать перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. На сильном выдохе «греть ладошки» (х - х - х)
4) Составление предложений по сюжетной картине
Логопед демонстрирует детям сюжетную картину «Зимние забавы» с изображением детей, катающихся на санках, коньках и лыжах, лепящих снежную бабу, играющих в снежки. Логопед уточняет у детей, какое время года изображено на картине, а затем с помощью вопросов помогает составить предложения.
5) Физкультминутка «Зверобика»
6) Дидактическая игра «Эхо»
Образование существительных множественного числа именительного падежа (с опорой на предметные картинки) :
Это чашка, а это чашки; это стол, а это столы; это стул, а это стулья; это яблоко, а это яблоки; это мяч, а это мячи; это карандаш, а это карандаши; это бабочка, а это бабочки; это кукла, а это куклы.
7) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными (с опорой на сюжетные картинки) :
Мальчик стоит, а мальчики (стоят); девочка умывается, а девочки … (умываются); девочка плачет, а девочки … (плачут); мишка спит, а мишки … (спят); девочка идет, а девочки … (идут); кошка лежит, а кошки …. (лежат); мальчик бежит, а мальчики (бегут); кукла сидит, а куклы…. (сидят).
Неожиданно под музыку появляется зайчиха, разыскивая своего зайчонка. Зайчонок отзывается на её зов.
Зайчиха : Мой милый зайчонок!
Как я волновалась!
Убежал ты куда-то —
Я так испугалась!
Я боялась, как бы волки
Тебя в лесу не съели,
Ищу тебя повсюду
Целый час уже я.
Зайчонок : «Прости меня, мамочка, что я ушёл без спроса. Но мне так сильно захотелось поиграть с ребятами в детском саду! Я больше так не буду делать, обещаю!»
Зайчиха : «Ладно, милый мой зайчонок. Я тебя прощаю. Вместе с ребятами я тоже поиграю!»
8) Дидактическая игра «Это чьё?»
Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными:
Зайчиха спрашивает у каждого ребенка «Это чьё?», указывая на какую-либо его вещь. Ребенок отвечает ей, употребляя при этом притяжательное местоимение «мой», «моя», «моё» или «мои».
9) Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
- Пальчик-зайчик, где гулял? Руки, сложенные рупором, приставляют ко рту.
- Я морковку собирал, Обе руки приставляют к затылку, при этом указательный и средний пальцы обеих рук выставляются из-за головы, изображая ушки.
Съел капусты я вилок, Руки широко разводятся в стороны.
Горький лука корешок. Пальцы собираются в кулачки и сводятся вместе.
Кто-то снова закричал: Пальцы, свернутые в трубочки, приставляются к глазам на манер биноклей.
-Пальчик-зайчик, где гулял? Руки рупором приставляют ко рту.
10) Дидактическая игра с мячом «Большая зайчиха и маленький зайчонок»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
У зайчихи большая голова, а у зайчонка маленькая головка;
у зайчихи большие уши, а у зайчонка маленькие ушки;
у зайчихи большой нос, а у зайчонка маленький носик;
у зайчихи большие глаза, а у зайчонка маленькие глазки;
у зайчихи большой рот, а у зайчонка маленький ротик;
у зайчихи большая лапа, а у зайчонка маленькая лапка;
у зайчихи большой хвост, а у зайчонка маленький хвостик;
зайчиха ест большую морковь, а зайчонок – маленькую морковку.
11) Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Подбор слов-антонимов (с опорой на предметные картинки) :
Большой - маленький, грустный – веселый, черный – белый, открытый – закрытый, добрый – злой, мокрый – сухой.
III. Итог занятия
Логопед подводит итог занятия. Зайчиха и зайчонок прощаются с ребятами и дарят им вкусные угощения.