Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи для детей старшего возраста «Звуки [г]-[г’]»

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи для детей старшего возраста «Звуки [г]-[г’]»

Тема: Звуки Г, ГЬ

Цель: Четкое произнесение и характеристика и сопоставление звуков Г, ГЬ. Звуковой анализ и синтез слогов ух, ха, хи. Выделение звука Х в начале, середине, конце слова. Развитие фонематических представлений

Ход занятия

1. Оргмомент

Сядет тот, чье имя начинается на звук [И], [М] и т. д.

2. Сообщение темы занятия

Отгадайте мою загадку:

По лужку он важно бродит,

Публикация «Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи для детей старшего возраста „Звуки [г]-[г’]“» размещена в разделах

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)

Как гогочет гусь? (га-га-га) Назовите 1 звук в слоге : га?

Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком Г

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами

Вспомните, как зовут Гномика – символа звука Г, который был у нас на прошлом занятии.

Найдите его.

Дети выбираю соответствующего Гномика – символа звука Г.

Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

Составьте характеристику звука Г.

А в слоге ГА, звук Г твёрдый или мягкий?

Назовите младшего брата звука Г (звук Гь)

Составьте характеристику звука Гь. Найдите Гномика – символа звука Гь. Давайте, придумаем ему имя на звук Гь.

Скажите, как зовут детёныша у гуся? (гусёнок)

А гусё нок гогочет: ГЯ-ГЯ-ГЯ

Как гогочет гусё нок: ГЯ

А в слоге ГЯ, звук Гь твёрдый или мягкий?

Сейчас мы отправимся в путешествие. А кто будет путешествовать вместе с нами вы должны догадаться, я назову слово по звукам, а вы должны сказать кто это: Г, А, Н, С.

4. Выделение звука

А) Ловим звук : среди других звуков : О, К, Г, Б, М, Ш, ….

Б) среди слогов : ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ

В) Посмотрите на картинку в учебнике «Ганс собирается в дорогу»

Назовите слова со звуком Г.

Назовите слова со звуком ГЬ.

Гансу гном принёс подарки-

Пироги, варенье в банке.

Угощенье Ганс принял,

А спасибо не сказал.

За это гном Ганса превратил в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдёшь через все испытания, станешь опять большим»

5. Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь

Вот я какой:

Маленький-большой!

6. Произношение звуков в предложениях

Ганс идёт по лугу и проговаривает предложения. Давайте и мы поможем Гансу договорить предложения.

Я гуляю по лугу.

Ты … Вы…. Мы…. Он…. Она…. Они….

А мы с вами будем в дороге светить фонариками для Ганса.

7. Дифференциация звуков Г, ГЬ

Игра «Зажги фонарик»

Если услышите в слове звук Г – поднимите синий фонарик, а если ГЬ – зелёный.

ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)

Молодцы, мы помогли пройти 1 испытание Гансу.

8. Игра «Наоборот»

А вот вам задание - 2 испытание:

Скажите слова наоборот:

В них Г поставте вперё д: Тихий – громкий, чистый -, весёлый -, умный -…., сытый -…. редкий -….мелкий -…., шершавый-…

Молодцы, мы помогли пройти Гансу 2 испытание.

9. Звуковой анализ слов

Ганс плывёт на корабле.

Вдруг на море буря.

Ганс воскликнул: «Быть беде!

Неужто утону я?»

-Надо спасти Ганса. Мимо тонущего корабля проплывает яхта капитана Врунгеля. Капитан Врунгель бросает Гансу спасательные круги. Ганс поймает круги, когда будут составлены схемы слов: Ганс, гуси.

Молодцы, мы опять помогли Гансу.

10. Знакомство с буквой Г Напомните о каких звуках мы сегодня говорим?

-Расскажите о звуке Г, ГЬ.

Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г. Рассмотрите букву Г.

На что похожа буква? Пропишите букву Г в тетрадях.

Молодцы мы с вами выполнили ещё одно испытание.

11. И последнее испытание. Игра «Один - Много»

Огурец – огурцы, голубь - …., ягода -…., луг -, магазин -…., город -…., гараж-…., гусь -…гость -, гроза -, гора -, газета -…. попугай -….

Молодцы, ребята все испытания мы выполнили.

12. Итог занятия

Ганса гном расколдовал,

Прежний рост ему отдал.

Воротился Ганс домой

Он не маленький – большой!

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Расскажите о звуке Г, ГЬ.

-Какой буквой обозначены звуки Г, ГЬ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи для детей старшего возраста «Звуки [г]-[г’]»
Опубликовано: 2 июля 2025 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи для детей старшего возраста «Звуки [г]-[г’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова (УИ 1462676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных