Светлана Альянова
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подготовительная группа (ОНР 3 уровень)
Тема: «День Защитника Отечества».
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „День защитника Отечества“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Расширение представлений о празднике, его значении, названия военных профессий, военной техники. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Л в игровой деятельности.
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, навыков фонематического анализа, мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков согласования существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных.
Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, родов войск, телевизор, компьютер, презентация.
Организационный момент:
Логопед : Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)
Ребята, какой приближается праздник?
Дети. День Защитника Отечества.
Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина) (Проходит беседа о празднике День Защитника Отечества)
Логопед : Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.
Логопед : Ребята, вы знаете, как выглядит наш Российский флаг?
Ответы детей.
Логопед : Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Ответы детей : Белый, синий, красный.
Логопед : Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.
Логопед : Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне (показ слайдов).
Логопед : кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Ответы детей.
Выставляются соответствующие картинки.
Логопед : Ребята какие вы знаете военные профессии?
Ответы детей : танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник.
А теперь мы поиграем в игру «Один – много».
Танкист – много танкистов.
Моряк – много моряков.
Вертолетчик – много вертолетчиков.
Пограничник – много пограничников.
Матрос – много матросов.
Защитник – много защитников.
Летчик – много летчиков.
Игра «Скажи какой?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
Логопед : Ребята, а сейчас мы станем все военными лётчиками и заведем «моторчик». Логопед вместе с детьми с помощью «рук и языка» ходят по кругу, изображая летящие самолёты, произнося звук Л-Л-Л.
Автоматизация звука Л в словах, со слогами (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ).
Логопед : Ребята, далее мы произносим слоги: (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, (АЛ, ОЛ, УЛ ЫЛ, ЭЛ).
Показ видео презентации по теме: «День защитника Отечества».
Игра «Кто и как нас защищает?»
Логопед : Что делает пограничник?
Дети : Пограничник охраняет границу нашей Родины –России.
Логопед : Что делает летчик?
Дети: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.
Логопед : Что делает пехотинец?
Дети : Охраняет нас на земле.
Логопед : Что делает моряк?
Дети: Моряк охраняет нас на воде.
Логопед : Ребята мы с вами узнали, какие бывают военные профессии.
Логопед раздаёт детям картинки с изображением родов войск.
Сухопутные войска. К ним относятся солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики.
Военно – воздушные силы. К ним относятся летчики, вертолетчики, парашютисты.
Военно – морской флот. К ним относятся моряки, матросы кораблей и подводных лодок.
Игра «Потерялось маленькое словечко (предлог). Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.
Танкист едет…. танке (на).
Матросы спускаются…трап (по).
Подводная лодка погрузилась ….воду (под).
Летчик вышел…. самолета (из).
Мальчики мечтают служить….армии (в).
Итог:
Как называется наша страна?
Ребята, какие военные профессии вы сегодня узнали?
Как выглядит Российский флаг?
Кем бы вы хотели стать, будучи военными?