Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»

Марина Добролюбова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»

Цели занятия:

образовательные:

- закрепить артикуляторные и акустические признаки звуков «р» и «рь»;

- закрепить знания детей о назначении строительного транспорта, частях машины;

- закрепить умения детей подбирать слова-антонимы, образовывать существительные родительного падежа единственного числа, множественное число существительных;

коррекционные:

- автоматизировать звуки «р», «рь» в словах и предложениях;

- активизировать словарь по лексической теме «Строительные машины» на основе слов,содержащих данные звуки;

- развивать общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] „Поможем Шарику и Матроскину построить дом“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание, мышление (обобщение, исключение лишнего предмета);

воспитательные:

- вырабатывать самоконтроль за правильностью своей речи;

Возрастная группа: дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности.

Оборудование: почтовый конверт с письмом из деревни Простоквашино, набор лего-конструктора «Строительные машины» (кран, грузовик, экскаватор, бульдозер, пустой конверт, предметные картинки с изображением транспорта, мяч.

Предварительная работа:

- знакомство со специализированными машинами и их функциями (беседа с рассматриванием строительных машин на предметных, сюжетных картинках);

- сборка машин из набора лего-конструктора «Строительные машины»;

- сюжетно-ролевая игра «На стройке» с использованием машин из лего-констуктора;

- продуктивные виды деятельности по лексической теме «Строительные машины» (рисование,аппликация);

Прогнозируемые результаты занятия:

- дети правильно произносят звуки «р», «рь» в словах и предложениях;

- активизирован словарный запас детей по лексической теме «Строительные машины»;

- дети знают назначение строительного транспорта, называют части машины;

- детей подбирают слова-антонимы, правильно образуют существительные родительного падежа единственного числа, множественное число существительных;

Ход занятия:

Оргмомент

Логопед сообщает детям, что сегодня в наш детский сад пришло письмо:

- Интересно, от кого письмо!

- Кому: Детям группы №6 детского сада №60 города Асбеста, ул. Строителей, 52. Откуда: деревня Простоквашино.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то специальные транспортные средства, с помощью которых можно построить дом. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт нужен. Ждем ответа. Почтальон Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? А разве можно на велосипедах перевозить грузы? (нет). А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Логопед демонстрирует детям грузовик из лего-конструктора (предварительно собранный детьми). - Для чего он служит? (Грузовик нужен для перевозки грузов). Что можно перевозить в грузовике? (В грузовике перевозят песок, строительные материалы, бревна, кирпичи,)

- Значит, на какой машине Печкин повезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовой).

- Кто управляет этим транспортным средством? (Грузовиком управляет шофер).

Мимическая гимнастика

- Сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Дети держат руки на воображаемом руле. Изобразите внимательного шофера, грустного шофера, веселого шофера.

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционные упражнения («лошадка», «грибок», «гармошка»)

Акустико-артикуляционные образы звуков «р», «рь»

- Вы догадались, какие звуки мы сегодня с вами будем повторять? (звуки «р» и «рь»). Давайте вспомним все, что знаем об этих звуках (Кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают. Звук «р» – согласный, звонкий, твердый. У звука «р» есть братец – звук «рь». Он - согласный, звонкий, мягкий.)

Автоматизация звуков «р» «рь» в словах

Игра «Части грузовика»

- Давайте посмотрим на грузовик и назовем его части (У грузовика есть колеса, кабина, кузов, фары, мотор, руль).

Игра «Называй-ка»

- А какие еще строительные машины вы собрали из лего-конструктора, в названии которых есть звуки «р», «рь»? (экскаватор, кран, бульдозер). Логопед раскладывает перед детьми машины, собранные ими из лего-конструктора. Назовите все эти машины одним словом (транспорт). Для чего нужен этот транспорт? (чтобы построить дом, привести груз на стройку, поднять тяжелый груз,)

Физминутка. Игра «Скажи наоборот» (перекидывание мяча)

тяжелый груз – … легкий груз

высокий кран – … низкий кран

маленькая яма- … большая яма

грузовик повернул налево – … грузовик повернул направо

бульдозер работает тихо- … бульдозер работает громко

грузовик едет медленно – … грузовик едет быстро

Игра «Один-много»

Называние строительных машин в единственном и множественном числе (кран – краны, экскаватор – экскаваторы, грузовик – грузовики, бульдозер – бульдозеры).

Игра «Чего нет?»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из машин. Дети открывают глаза и называют, какой машины не стало? (нет грузовика, нет экскаватора,)

Игра «Что лишнее?»

Логопед предлагает детям предметные картинки с изображением транспорта (трамвай, экскаватор, кран, ракета, бульдозер, корабль, грузовик, вертолет).

- Какие транспортные средства не относятся к строительному транспорту? Почему? (трамвай, ракета, корабль, вертолет)

- Ребята, давайте картинки с изображением строительного транспорта вложим в конверт, чтобы Шарик и Матроскин знали, какие специальные транспортные средства им нужны, чтобы привести строительные материалы из города в деревню Простоквашино и построить дом. Логопед вкладывает картинки, запечатывает и подписывает конверт.

Итог занятия.

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и следили за своим произношением. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в Простоквашино. Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы на грузовике, и они начнут строить новый красивый дом.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД