МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Профессии нашего детского сада»

Россамахина Людмила
Конспект логопедического занятия «Профессии нашего детского сада»

Тема: Профессии нашего детского сада

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях посредством активизации словаря по теме «Профессии»

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука Р в словах, предложениях. Развитие самоконтроля в разговорной речи.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии».

3. Развивать двигательную координацию и чувство ритма.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Профессии нашего детского сада“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство уважения к профессиям дворник, прачка, повар.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Как у вас настроение?

Посмотрите на экран. Как одним словом можно назвать эти картинки?

Правильно – профессии. Я сегодня хочу познакомить вас с людьми, которые работают в нашем детском саду. А вот какие у них профессии, вы определите сами. Но чтобы узнать о них, надо выполнить задания. Приступим?

Задание № 1

Вставайте в круг

Добавить в слово после первого звука звук Р:

Кот – крот повод – провод пуд – пруд гаммы – граммы

Ковать – кровать пачка – прачка

Вы догадались, о какой профессии я хочу вам сказать. Правильно, профессия прачка. Что делает прачка? Прачка стирает белье.

А сейчас я хочу познакомить вас с прачкой нашего детского сада – Ольга Геннадьевна (слайд № 2).

Задание № 2

А о следующей профессии вы узнаете, если выполните задание. Садитесь за столы, берите карандаши. Вас ждет графический диктант!

На какой рабочий инструмент похожа картинка? Правильно, на грабли. Чей это рабочий инструмент? Дворника. Составьте предложение со словом дворник (дворник граблями убирает листья, траву). Дворника в нашем детском саду зовут Григорий Александрович (слайд № 3).

Задание № 3

Давайте сделаем небольшую музыкальную паузу. Дети выполняют музыкальную игру с палочками

Задание № 4

Про следующую профессию я загадаю загадку :

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши…

Сейчас поработаем в парах. Разделитесь на пары. Выберите конверты, которые лежат на столах. Откройте конверты. А кто работает в нашем детском саду поварами я вам расскажу, если вы выполните задания.

1 пара – определить место звука Р в слове повар, дать характеристику звука Р, выбрать согласные буквы.

2 пара – выбрать соответствующую схему слова повар

3 пара – разделить слово на слоги, выделить гласные звуки, выбрать гласные буквы.

Все вместе составляют из букв слово повар.

В нашем детском саду поварами работают Любовь Владимировна и Наталья (слайд № 4).

Итог занятия :

Вы сегодня узнали о людях, которые работают в нашем детском саду. Какие у них профессии? Прачка, дворник, повар. Давайте уважать эти профессии, этих людей. что для этого можете сделать вы? (здороваться, не мусорить, не пачкать, все стараться съедать и просить добавки)

Вы молодцы, вы хорошо поработали, выполняя задания и старались правильно произносить звук Р. Можете выбрать себе пятерочки.

Анализ занятия

Все коррекционно-развивающие задачи сформулированы в соответствии с выполняемыми заданиями.

Для повышения мотивации и для реализации цели и поставленных задач использовала традиционные методы :

- Словесные: загадки, беседа.

- Наглядные: просмотр презентации, карточки для составления артикуляционной схемы звука [Р], демонстрация образца выполнения упражнений.

Практические: упражнения, игра, моделирование.

Также использовала современные технологии: элементы моделирования, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, нейроигра.

здоровьесберегающие технологии (занятие составлено и проводилось в соответствии с САН ПИнАМИ – площадь помещения соответствует количеству детей, соответствующее освещение, длительность занятия и т. д.).

Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС: предоставление права выбора, организация учебного пространства, использование современных технологий и др.

На протяжении всего занятия прослеживается интеграция всех 5 образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие – через работу в группе, в парах, тройках, поддержки друг друга;

- Познавательное – использование картинок, новых терминов.

- Художественно-эстетическое развитие – через графический диктант; динамическая пауза

- Физическое развитие – через движения с музыкой.

При проведении занятия придавала значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала – все картинки и речевой материал просты в восприятии; наглядность – это и демонстрационный материал, и презентация; индивидуальный подход- старалась обращать внимание на каждого ребенка. Где-то самой помочь, где-то смотивировать на помощь других ребят.

А также специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили слоги и слова с изучаемым звукам и, наконец, проговаривали потешку.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дети старались отвечать полным ответом. Но в тоже время, я использовала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Публикации по теме:

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Цветы на территории нашего детского сада. ФоторепортажЦветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж Цветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж. Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Каждый год мы стараемся украсить.

Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада»Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада» Сегодня воспитатели 3 групп, 2 муз. работника, методист подвели итоги и затем присудили места лучшим группам за проект " Огород на подоконнике.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Профессии нашего детского сада»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД