Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»

Пенкина Екатерина
Конспект логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»

Логопедическое занятие, с использованием игровых технологий

«Прогулка в осенний лес»

Фронтальное (подгрупповое) занятие в подготовительной к школе группе.

Составил:

Учитель-логопед

Пенкина Екатерина Сергеевна.

Логопедическое занятие, с использованием игровых технологий

«Прогулка в осенний лес»

Фронтальное (подгрупповое) занятие в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование:

• интерактивная доска;

• презентация на тему «Осень»;

осенние листики

• 3 осенние картины природы (сентябрь, октябрь,ноябрь);

• дидактическая игра «Собери урожай»;

• Дидактическая игра «Поварята»;

Целесообразность применения ИКТ в ДОУ.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Ход занятия

/. Организационный момент (объявление темы).

Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Мы с вами поговорим о том что мы знаем об осени, какими природными явлениями она характерна, чем занимаются люди на своих огородах в осенний период времени.

2. Физкультминутка.

А для того что бы вы лучше и внимательнее меня слышали,

Я предлагаю размять наши ушки.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки,

(тянем указательным и большим пальцем края ушей вверх)

Тянем их старательно,

Слушаем внимательно,

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,

(Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Что бы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,

(мочки ушей вниз)

Четко произносим каждое слово.

3. Дыхательная гимнастика, наращивание слов в предложении.

Логопед : Какое сейчас время года? Верно, осень! Как мы понимаем, что наступила осень?

Дети: Листья начинают желтеть и опадать.

Логопед : Правильно. Я предлагаю вам размять наши голоса. Повторяйте за мной- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим фразы, которые я буду произносить. Сначала я, потом вы.

Падает лист.

Тихо падает лист.

Тихо падает осенний лист.

Тихо падает осенний желтый лист.

Тихо падает осенний желтый лист за окном.

Логопед : Вот мы с вами и размялись.

4. Дидактическая игра «Почему так?»

Логопед :

Ребята, назовите, какой сейчас идет осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Логопед : Какие вы еще знаете осенние месяцы?

Дети: всего три месяца- сентябрь, октябрь и ноябрь.

Логопед : Верно ребята. Посмотрите на эти три окошка: в них расположены картины с природой осенних месяцев. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Я предлагаю поиграть в игру «Почему так?» и заодно объяснить мне почему же все таки этот цвет символизирует именно тот или иной месяц.

-Ребята, что происходит с листьями в сентябре?

Дети: В сентябре листья начинают желтеть и опадать.

Логопед : Правильно, поэтому сентябрь у нас с вами ассоциируется желтым цветом.

-А почему октябрь у нас с вами ассоциируется с оранжевым цветом?

Дети: В октябре листья становятся оранжевыми, багряными и почти все опали.

Логопед : Правильно, поэтому октябрь у нас с вами ассоциируется оранжевым цветом.

- А в ноябре что происходит с листьями?

Дети: В ноябре деревья уже все голые стоят, они серые и серые тучи висят над головой, идут дожди.

Логопед : Правильно, поэтому ноябрь у нас с вами ассоциируется серым цветом.

5. Логоритмическая физминутка.

Логопед : Ну что то мы с вами засиделись. Предлагаю немного размяться. Поднимаемся с наших пенёчков. А Варвара Солдатова проведет физкультминутку для нас. Внимательно прислушиваемся. Ну ка навострили наши ушки, что вы слышите? (Включается звук капающего дождика)

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

6. Дидактическая игра «Есть-нет»

Логопед : Оборачиваюсь, и снимаю с себя листочек, говорю: «ой, что это у меня тут прицепилось? Посмотрите под вашими пенечками тоже что-то лежит. Поднимаем листочки и присаживаемся на свои пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Есть-нет».

(У детей карточки с разным количеством листьев.)

Логопед : Так как я у себя нашла один осиновый лист, я говорю: «у меня один осиновый лист». Следующий игрок говорит: «у меня нет одного осинового листа, зато есть…» и называет количество листьев того дерева, которые у него в руках. Правила понятны?

Тогда начинаем : «у меня один осиновый лист, а у тебя Алина?»

1 ребенок: у меня нет одного дубового листа, зато есть два кленовых листа.

2 ребенок: у меня нет двух клиновых листьев, зато есть один липовый.

3 ребенок: у меня нет одного липового листа, зато есть пять дубовых листьев.

4 ребенок: у меня нет пяти дубовых листьев, зато есть четыре березовых листа.

5 ребенок: у меня нет четырех березовых листьев, зато есть три кленовых листа.

6 ребенок: у меня нет трех кленовых листьев, зато есть два осиновых листа.

Все дети называют количество листьев по карточкам.

Логопед : Ребята! Смотрите, это же домик лесника! А рядом с ним, поглядите, огород. Давайте же посмотрим что же растет у лесника на огороде и поможем ему собрать урожай.

На интерактивной доске появляются изображения овощей, три корзинки разных цветов.

Показываю овощи на интерактивной доске, дети называют.

Логопед : А теперь, поможем леснику разложить овощи по корзинам. В желтую корзину собрать овощи в названии которых 1 слог, в коричневую- 2 слога, в зеленую – 3 слога.

А что бы нам не ошибиться, нужно прохлопать ритм слова, Алина начинай.

Логопед : Как называется этот овощ?

- Сколько в нем слогов?

-В корзину какого цвета положим этот овощ?

- Давай проверим.

Дети выполняют задание.

7. Логоритмическая физкультминутка «Урожай».

Логопед : А давайте теперь покажем как мы с вами на огороде рабортали?

- Встаём со своих пенечков, делаем шаг вперед. Повторяем за мной слова и движения.

В огород сейчас пойдем

Урожай соберем (шагаем на месте)

Мы морковки натаскаем

(имитируем движение будто тащим морковку)

Мы картошки накопаем.

(копательные движения руками)

Срежем мы кочан капусты.

(срезаем капусту)

Круглый, крепкий, очень вкусный.

(показываем круг, поглаживаем живот)

Щавеля нарвем немножко

(сжимаем- разжимает кулаки)

И вернемся по дорожке.

(шагаем на месте).

Логопед : Ах, какие же у меня ребята молодцы! А что же нам теперь делать с собранным урожаем?

(На интерактивной доске появляются изображения овощей и фруктов, банка, кастрюля)

Логопед : Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, сок, джем, повидло, желе, компот.

Логопед : Верно, а из овощей?

Дети: суп, рагу, соленья, салат, солянку, пюре.

8. Дидактическая игра «Поварята».

Логопед : Давайте поиграем в игру «Поварята» и вы покажите, из чего же можно приготовить то или иное блюдо.

Логопед : Ммм, как вкусно пахнет, все очень вкусно получилось.

Логопед :

«Чтобы вырастить такой урожай, хозяйке приходится много трудиться. А чтобы сохранить урожай, все хозяйки заготавливают фрукты и овощи на зиму. Какими же способами хозяйки заготавливают их на зиму?»

Дети: Замораживают, засаливают, маринуют, заквашивают.

Логопед : Правильно. А какие приспособления облегчают труд хозяек? Что получится, если соединить два слова – «овощи» и «резать»?

Дети: Овощерезка.

Логопед : Верно, а что получится если соединить слова «сок» и «выжимать»?

Дети: соковыжималка.

Логопед : а что получится если соединить слова «чеснок» и «давить»?

Дети: чеснокодавилка.

Логопед : Молодцы, ребята!

Итог занятия :

Ребята, вы все сегодня огромные молодцы. Скажите мне, что вам запомнилось больше всего?

А из каких фруктов варили компот?

Листья каких деревьев мы с вами сегодня видели и сбирали?

Какими приспособлениями пользуются хозяйки для заготовки овощей и фруктов на зиму?

Сегодня у вас все отлично получилось!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД