Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Бородина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»

Цели:

1. Совершенствование умений ориентировки в пространстве.

2. Совершенствование умения координировать движения правой и левой рук.

3. Совершенствование умений координировать речь и движения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Активизация лексического запаса прилагательными.

6. Воспитание заботливого отношения к окружающему миру.

Оборудование: мольберт, мелки, кормушка, семечки, орехи, счетные палочки, белая бумага, фольга, салфетки, 4 елочки, елочные игрушки, снегири, корзинки, домик, костюмы зайца, волка, белки.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Логопед предлагает прогуляться по лесу :

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Посмотрели вниз, друзья,

Не нашли там муравья.

Справа - елка,

Слева-три.

Прилетели снегири.

На кормушке вот сидят,

Корма ждут от всех ребят.

-Ребята, давайте насыплем корм в кормушку!

Подойдите к столам.

Что мы насыплем в кормушку?

Будем набирать семечки обеими руками. Вот так.

Логопед показывает одновременные движения левой и правой руками. Дети повторяют движения под музыку:

• Что мы сделали?

• Куда мы насыпали семечки?

• Кто будет клевать семечки?

Не будем птичек мы пугать

И в лес отправимся гулять.

Появляется ребенок в костюме зайца:

Прыгать буду сейчас

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко.

Логопед обращается к детям :

- Давайте попрыгаем вместе с зайцем.

Вправо скок!

Влево скок!

На обеих ножках.

Прыгать будем на одной

И на другой немножко!

То вперед, то назад

На обеих ножках.

Прыгать будем на одной

И на другой немножко.

Скачет зайка по лужайке -

Скок - скок - скок.

Наколол зайчишка лапку

О сучок.

Больно зайке

Ой - ой -ой!

Не успеть теперь домой!

Логопед предлагает детям выложить домики:

-Ребята! Давайте выложим из палочек много домиков для зайчика и его

друзей!

Садитесь за столы.

Дети садятся.

Внимание! Работайте и правой и левой рукой одновременно. Выкладывайте два домика.

Дети под музыку выкладывают по два домика:

- Настя, (Кирилл, Полина и т. д.) сколько домиков ты сделала? Для кого мы сделали домики? Чьи это домики?

Логопед привлекает внимание детей к домику на заднем плане:

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

Кто живет в этом домике?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать:

Кто это?

- Это белка.

Значит, чей это домик?

- Беличий.

Дети отгадывают загадку.

Из домика выходит ребенок в костюме белочки.

Логопед говорит :

Белка грустная сидит

У нее печальный вид.

Белка продолжает:

Приключилася беда!

Без еды останусь я!

Помогите мне друзья!

-Дети, давайте поможем белочке, наведем порядок в ее кладовой.

Детям предлагается сесть за столы сгруппировать беличьи запасы. Белка обращается к детям:

- Да, вы такие ловкие! Очень быстро все сделали!

Логопед отвечает :

- У нас есть один секрет. Если хочешь его узнать, поделись с нами орешками!

Белка раздает детям по одному ореху. Пальчиковая игра с орехами:

Эта ручка правая.

Эта ручка левая.

Я на орешек нажимаю

И зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Выходит ребенок в костюме волка. Логопед говорит :

Волк - волчище, что с тобой?

Ты совсем - совсем больной,

Как ты бедный похудел.

Видно целый год не ел?

Да, болею я, друзья!

Солнечный свет спасет меня!

Но зимою солнца мало

Что же делать, я не знаю.

Весело, весело

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Радостно живется.

Не грусти, волк,

Мы нарисуем тебе 2 солнышка!

Логопед ставит мольберт и приглашает ребенка нарисовать 2 солнышка правой и левой рукой одновременно. В это время все дети подбирают слова — признаки к слову солнце.

Логопед обращается к детям :

- Что рисует Настя?

- Солнышко, какое? (ласковое, лучистое, доброе, зимнее, круглое, яркое.)

Волк продолжает:

- Спасибо!

Ах, ребята, знали б вы,

Как люблю играть в снежки!

Только где сейчас их взять?

Да и не с кем мне играть!

Логопед :

- Ребята, как же нам помочь волку?

Давайте подойдем к столам и посмотрим из чего можно слепить снежки.

Дети подходят к столам, на которых лежит фольга, салфетки, белая бумага. Делают снежки.

- Вот как много снежков мы сделали! Теперь давайте поиграем!

Под музыку играют в снежки. Волк говорит:

- Давно я так не веселился! Можно я снежки возьму с собой?

Логопед :

- Дети, давайте соберем снежки и подарим их волку!

Под спокойную музыку дети собирают снежки

Упражнение «Снежинки»

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже.

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше

Шаги уходящего года

Все тише, все тише

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе.

Логопед продолжает :

- Дети, вы любите Новый год?

Что необходимо сделать перед Новым годом?

Правильно. Нарядить елку!

Давайте и мы сейчас украсим эти елочки игрушками!

Дети украшают елки под музыку

По окончании

логопед предлагает рассмотреть

елочки:

- Как красиво, нарядно стало в лесу! Посмотрите, елочки какие?

Дети подбирают признаки (нарядные, веселые, красивые, разноцветные,

праздничные, новогодние)

Логопед говорит :

- Хорошо мы погуляли

И зверятам помогали!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём»Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём» Из опыта работы по развитию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста я хочу поделиться с другими педагогами. В младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД