Приложение МААМ

Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»

Мария Артищева
Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие дыхания;

- развитие слухового внимания;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие графических навыков;

- развитие лексико-грамматического строя речи (накопление словаря по теме «Фрукты-овощи», согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);

- развитие связной речи;

- воспитание умения дружно работать в коллективе сверстников.

Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме „Фрукты-овощи“ с детьми старшей группы с ОНР „В гостях у Степашки“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, бумажные осенние листочки, одинаковые железные баночки с разной крупой внутри,муляжи овощей и фруктов; цветные карандаши.

Раздаточные материалы: картинки с изображением половинок овощей и фруктов, разрезные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд №1).

Развитие логического мышления.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправляемся в гости к зайчику Степашке, вот его домик стоит на полянке. Для того чтобы в него попасть, необходимо открыть замок с секретом. (Игра «Четвёртый лишний», на экране изображены: яблоко, капуста, груша, апельсин). (Слайд №2)

Молодцы, ребята правильно определили лишний предмет. Замок открывается, и мы попадаем в домик зайца.

II. Основная часть.

Развитие мелкой моторики.

Логопед. Ребята, зайчик делает заготовки на зиму, он солит капусту. Давайте ему поможем. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику):

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Логопед. Молодцы, зайчик благодарит вас за помощь.

Развитие дыхания. (Слайд №3)

Логопед. Наступила осень, на дворе начался листопад. Ветер дует на листья и они улетают. Давайте посмотрим, чей листочек дальше улетит. (Детям раздаются бумажные листочки, они выполняют дутьё на листочек.)

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Зайчик хочет вас угостить и приглашает вас на кухню. Посмотрите как много у него здесь баночек, в которых хранится крупа. Он предлагает вам игру: «Угадай, что в баночке». Послушайте как по- разному они гремят: здесь горох, здесь фасоль, а тут рис. (Дети угадывают по звуку, что хранится в баночке.)

Упражнение в классификации и обогащение глагольного словаря. (Слайд №4)

Логопед. Ребята, а вы знаете, что зайчик любит кушать фрукты и овощи. Вспомним, что такое овощи, где они растут? А где растут фрукты? (На экране проектора появляется первый слайд с изображением сада и огорода). Давайте поможем зайчику собрать урожай. Что мы делаем? (морковку выдёргиваем, картофель выкапываем и т. д.)

Развитие зрительного восприятия, графических навыков. (Слайд №5).

Логопед. Зайчик благодарит вас за помощь. Эти овощи и фрукты он отправил белке посылкой. И за это белка прислала ему письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Логопед достаёт из конверта картинки, на которых изображены половинки овощей и фруктов). Ребята, вот беда, пока письмо шло, половина изображения стёрлась. Помогите узнать, что же здесь было нарисовано. А теперь дорисуйте свою картинку. Что у вас получилось? (Яблоко, груша, морковь, картофель, помидор, персик, банан, капуста). Что это фрукт или овощ?

Динамическая пауза.

Логопед. Ребята, где растут овощи? А где фрукты? Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт - встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

Развитие связной речи, упражнение в согласовании прилагательных с существительными. (Слайд №6).

Логопед. Все фрукты и овощи, разные по форме, цвету и вкусу. Расскажите зайчику про фрукты и овощи, в этом вам поможет схема (На слайде предлагается схема описательного рассказа).

Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о своём фрукте или овоще.

Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Развитие целостности зрительного восприятия, мелкой моторики.

Логопед. У зайчика в доме есть погреб, где хранятся запасы на зиму, но в него забралась мышка и всё разгрызла. (Игра «Собери разрезную картинку»). Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Логопед. Погостили мы у зайчика, пора и домой возвращаться. Скажем ему до-свидания, до новых встреч!

Итог занятия.

Логопед. Ребята, вспомните, чем мы занимались у зайчика в гостях? Чем он вас угощал? Чем мы ему помогли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ по теме «Фрукты-овощи» с детьми старшей группы с ОНР «В гостях у Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Артищева (УИ 164862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД