Получи документы

Конспект логопедического занятия «Такая разная зима»

Харченко Светлана Николаевна
Конспект логопедического занятия «Такая разная зима»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет; в количестве 6 человек, с речевым нарушением: ФФН.

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет посредством составления синквейна с помощью символов-картинок.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме; обогащать словарь детей словами-определениями, глаголами; совершенствовать грамматический строй речи; уметь составлять развернутые предложения; обучать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на символы-картинки; познакомить с творчеством художника Саврасова А. К.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Такая разная зима“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, память, творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: изучение методики составления синквейна, изучение символов-картинок.

Оборудование: конверт с письмом, 4 мольберта, схема синквейна, 3 конверта с символами-карточками, использование КТ.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд №1)

Дети входят в зал. Логопед стоит с конвертом в руках.

Логопед: - Ребята, смотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

- Теперь всё внимание на меня. (Дети разворачиваются лицом к логопеду)

Слайд №2

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Зима.)

- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

- А сейчас какой месяц? (Январь.)

Логопед обращает внимание ребят на конверт.

- Ой, ребята, совсем забыла! Я сегодня обнаружила в почтовом ящике письмо. Мне стало интересно, от кого же оно. Решила подождать вас и вместе с вами его открыть. Откроем? (Логопед открывает конверт и читает письмо.) Слайд №3.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам из далёкой Африки обезьянка Чичичи. У нас сейчас лето и очень-очень жарко. Я узнала, что у вас зима, земля покрыта снегом, реки закованы подо льдом. Расскажите, а какая у вас зима? Что такое снег? Что такое лёд? Жду вашего ответа.

- Интересное письмо! Ребята, а вы поняли, что нужно сделать? (Дети высказывают свои предположения.)

- А как вы думаете, а в Африке есть зима? (Дети высказывают свои предположения.)

- Ребята, в Африке тоже есть зима, но она не похожа на нашу зимушку. У них нет морозов, поэтому нет и снега. Реки не закованы льдом. Животные не готовят на зиму запасы. Зимой у них всегда тепло. Вот почему обезьянка и интересуется, какая у нас зима? Что такое снег? Что такое лёд?

Слайд №4.

- А что можно сказать про нашу зиму в этом году? Её можно назвать снежной, морозной, холодной? (Дети высказывают своё мнение.)

- Действительно в этом году зима у нас необычная. Но не будем грустить, ведь зима ещё не заканчивается, она нас обязательно порадует и снегом, и морозом.

Слайд №5.

- Ребята, я хочу вам показать, какие зимы были раньше, много-много лет назад. Для этого нам нужно пройти в картинную галерею. (Дети проходят в картинную галерею и присаживаются на стулья.)

Слайд №6.

- Это художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Он нарисовал очень много разных картин. С некоторыми из них, я хочу вас познакомить.

Слайд №7.

Вот картина «Хижина в зимнем лесу». Давайте её внимательно рассмотрим. Хижина наполовину засыпана снегом. Замело и дорожку к маленькому лесному домику. Ветки огромных елей, покрытые инеем, а это значит, что в лесу стоит сильный мороз.

Слайд №8.

А эта картина называется «Зима в деревне». Ребята, что вы на ней видите? (Дети высказывают своё мнение.) На картине изображено много снега. Он везде. И на земле, и на деревьях, и на крышах деревенских изб. Небо хмурое, как будто вот-вот начнётся снегопад или метель. Мы видим в дали, кто-то едет на санях. И от них остаются глубокие следы, а это значит, что снега, действительно, очень много.

Слайд №9.

Вот ещё одна картина, которая называется «Зимний пейзаж. Оттепель». Что такое оттепель? (Дети делают свои предположения.) Из названия самой картины можно сказать, что на улице уже нет такого сильного мороза, то есть потеплело. А снега, действительно, очень много. Мы можем его наблюдать везде. Крыши покрыты снегом. На пригорках большие сугробы. И, если присмотреться, то можно увидеть глубину вытоптанных тропинок. А на переднем плане картины, мы видим речушку, которую сковал лёд.

- Вот такие зимы, ребята, были раньше!

- Ребята, а вы не забыли, что вам нужно сделать? (Ребята отвечают.)

- А с помощью чего вы можете это сделать? (С помощью синквейна.)

- А что такое синквейн? (Ребята отвечают.)

Слайд №10.

- Тогда я вам предлагаю разбиться на три команды по два человека. (Дети формируют три команды и садятся на стулья за столы.)

- Предлагаю вам выбрать любой конверт, открыть его и по символам-картинкам догадаться, про что вам нужно будет составить синквейн.

Дети открывают конверт, рассматривают символы-картинки и делают вывод, про что нужно составить синквейн.

- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним нашу схему, по которой вы и будете составлять синквейн.

Логопед показывает ребятам схему, и они проговаривают последовательность составления и приступают к выполнению работы.

- Кто готов рассказать свой синквейн, поднимает руку.

(Дети выходят и представляют свои работы.)

- Посмотрите, какие синквейны у вас получились!

- Я сфотографирую ваши стихотворения, и отправлю их обезьянке Чичичи электронным письмом, чтобы она смогла как можно быстрее узнать, какая у нас зима, что такое снег и лёд. Согласны? (Да.)

- Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? (Дети перечисляют.)

- А что-то новое вы узнали?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А в знак благодарности, я вам приготовила угощения. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями, и я вас отведу в группу.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Такая разная зима»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД