Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»

Ольга Суханова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие словарного запаса.

3. Развитие звукового анализа и синтеза.

4. Развитие артикуляционной, мелкой и крупной моторики.

5. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

6. Развитие высших психических функций.

7. Формирование умения составления творческого рассказа с опорой на мнемосхему и собственные знания и опыт.

Оборудование:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, Пересказ сказки „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах

- наглядный материал: картины «Зима», «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, с изображением предметов одежды, с отличительными частями тел животных, с изображениями «домов» животных; звуковая схема слова «зима», разрезная азбука, мнемосхема.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята попробуйте угадать, о чем мы будем сегодня говорить (выставляется картина «Зима» и звуковая схема слова «зима»)

Дети: Это зима.

2. Основная часть.

Логопед : Давайте проверим, правильно ли вы назвали тему нашего занятия. А подсказкой вам послужит звуковая схема. Сколько звуков в слове «ЗИМА»?

Дети: В слове «ЗИМА» четыре звука.

Логопед : Назовите первый звук в слове «ЗИМА».

Дети: Первый звук [З]

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «З» согласный, звонкий, твердый. На письме обозначается квадратом синего цвета или буквой «З» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой второй звук?

Дети: Второй звук «И».

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «И» гласный, на письме обозначается квадратом красного цвета или буквой «И» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой третий звук?

Дети: Третий звук [М].

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук М согласный, звонкий, твердый. На письме обозначается квадратом синего цвета или буквой «М» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой четвертый звук?

Дети: Четвертый звук «А».

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «А» гласный, на письме обозначается квадратом красного цвета или буквой «А» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Слово «ЗИМА» соответствует предложенной звуковой схеме, значит вы правильной угадали тему нашего занятия.

Логопед : А зима какая?

Дети: Морозная, снежная и т. п.

Логопед : Скажите, почему зиму называют старухой? (Выставляется картинка «Старуха зима).

Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).

Логопед : Молодцы! А теперь послушайте сказку «Проказы старухи зимы», которую написал К. Д. Ушинский. (Чтение сказки).

Логопед : Ребята, скажите как птицы из сказки спасались от зимы?

Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.

Логопед : Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».

Логопед : Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».

Логопед : Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».

Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а другим подлететь к кормушке, если они зимующие. (Разделение птиц на группы с проговариванием названий птиц: «Синица – птица зимующая, поэтому она полетит к кормушке и т. д.»).

Логопед : Устали? Пусть теперь наши пальчики поработают.

3. Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге».

Медведь в берлоге крепко спит (Руки сложены лодочкой под щекой)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится (делаем «зайчика» - указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный пальчики)

Убегает от лисицы.

Пальцы тоже (кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и средним пальчиками)

Мелькает он среди кустов.

Напетлял и был таков (разводим руки в стороны)

Логопед : А как же звери спаслись от старухи зимы?

Дети: Одни по домам прятались, а у других были теплые шубки.

Логопед : Молодцы! Предлагаю вам еще одну игру «Скажи чья, чьи, чье» (выставляется картинка с отличительными частями тел животных, а также с изображением их «домов»). Например: Чьи это уши? (заячьи, волчьи и т. п.).

Логопед : Здорово! Какие вы сообразительные! А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?

Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.

Логопед : А рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.

Логопед : Давайте и мы попробуем как рыбы просто открывать рот, но при этом пытаться произнести звук, который я скажу вам на ушко. ( Дети отгадывают звуки по беззвучной артикуляции: А, О, У, Ы, И, Э)

Логопед : И с этим заданием вы справились! Как же люди спасаются от старухи зимы?

Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.

Логопед : Ну что ж… пришло и нам время погреться.

4. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

Логопед : Согрелись?

Дети: Да!

Логопед : А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)

Логопед : Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…

Логопед : Боятся ли дети зимы?

Дети: Нет! Им весело и тепло.

Логопед : Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.

Дети: Зима заплакала.

Логопед : А если зима заплакала, значит скоро весна.

Логопед : Ребята, а теперь вы расскажите мне о проказах старухи зимы. Подсказкой вам будет вот эта таблица (выставляется мнемосхема. Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемосхему и свой опыт).

5. Итог.

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы» МБДОУ Краснозерский детский сад № 6 Логоритмическое занятие по теме: «Проказы Зимы» в подготовительной группе детского сада в логопункте.

Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы»Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы» Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проказы старухи зимы» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы»Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы» Конспект зимнего спортивного соревнования «Проказы матушки – зимы» Цель: совершенствовать знания детей о зимних видах спорта, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной дошкольной группе «Проказы старухи Шапокляк»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной дошкольной группе «Проказы старухи Шапокляк» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение. Звучит музыка, входят дети. Ведущий. Все скорей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД