Анна Казанцева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий водный, воздушный, наземный транспорт. Закрепление понятия пассажирский транспорт.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие речевого слуха.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Наземный пассажирский транспорт», игрушки с видами транспорта, бассейн, постройка аэропорта из конструктора, картинки с изображение аэропорта, макет города с дорогой, фигурки детей на остановке.
Предварительная работа: Рассматривание транспорта в книгах, энциклопедиях, беседа о транспорте, разучивание стихов и игр о транспорте, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Логопед с подгруппой детей входит в кабинет. На столе разложены разные виды транспорта. Дети подходят, рассматривают.
Логопед : - Скажите, что вы видите? (транспорт)
- Какой бывает транспорт по месту передвижения? (наземный, воздушный, водный)
- Молодцы, правильно, давайте разместим его по своим местам. В воду поместим водный транспорт, в аэропорт отправим – воздушный, на дорогу - наземный. (Дети выполняют задание).
-Ребята, смотрите, дети стоят. Они очень хотят в цирк, но он далеко, как они смогут него попасть? (на автобусе, такси, трамвае).
-Знаете ли вы, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский). Вам приходилось пользоваться пассажирским транспортом? -Расскажите, что вы о нем знаете? (Ответы детей записываются в таблицу). Что хотите узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?
Что знаете о пассажирском транспорте? Что хотите узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?
-Предлагаю посмотреть фильм о транспорте, возможно ответы на некоторые ваши вопросы вы узнаете из него. (показ презентации).
После просмотра.
- Ребята на какие вопросы вы нашли ответ из просмотренного фильма?
Итог.