МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт»

Анна Казанцева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия

Лексическая тема «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий водный, воздушный, наземный транспорт. Закрепление понятия пассажирский транспорт.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие речевого слуха.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Наземный пассажирский транспорт», игрушки с видами транспорта, бассейн, постройка аэропорта из конструктора, картинки с изображение аэропорта, макет города с дорогой, фигурки детей на остановке.

Предварительная работа: Рассматривание транспорта в книгах, энциклопедиях, беседа о транспорте, разучивание стихов и игр о транспорте, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Логопед с подгруппой детей входит в кабинет. На столе разложены разные виды транспорта. Дети подходят, рассматривают.

Логопед : - Скажите, что вы видите? (транспорт)

- Какой бывает транспорт по месту передвижения? (наземный, воздушный, водный)

- Молодцы, правильно, давайте разместим его по своим местам. В воду поместим водный транспорт, в аэропорт отправим – воздушный, на дорогу - наземный. (Дети выполняют задание).

-Ребята, смотрите, дети стоят. Они очень хотят в цирк, но он далеко, как они смогут него попасть? (на автобусе, такси, трамвае).

-Знаете ли вы, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский). Вам приходилось пользоваться пассажирским транспортом? -Расскажите, что вы о нем знаете? (Ответы детей записываются в таблицу). Что хотите узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?

Что знаете о пассажирском транспорте? Что хотите узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?

-Предлагаю посмотреть фильм о транспорте, возможно ответы на некоторые ваши вопросы вы узнаете из него. (показ презентации).

После просмотра.

- Ребята на какие вопросы вы нашли ответ из просмотренного фильма?

Итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Моя Родина-Россия. День народного единства» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУАвтор: Воронова Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД