Галина Ивановна Бизюкова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу».
Цель:
формирование связного монологического высказывания.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей о композиции рассказа;
- развитие умения программировать связное высказывание;
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- развивать чувство взаимопомощи;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
интерактивная доска, презентации в программе Smart Notebook, звуковая запись шума осеннего леса, бумажные осенние листья.
Предварительная работа:
активизация и пополнение словаря по теме «Осень»; индивидуальное заучивание стихотворения на этапе дифференциации звуков р-рь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, прислушайтесь, в зале раздаётся какой-то звук.
(В зале звучит нарастающий шум деревьев).
Как вы думаете, что это?
Дети. Это ветер качает деревья и шумит.
2. Введение в тему занятия.
Логопед. Осенний ветер срывает с деревьев листья и один необычный листок
залетел к нам в окошко. На нём написано приглашение.
Ребёнок. (Читает стихотворение, выученное дома).
В лес осенний на прогулку
Приглашаю всех пойти.
Интереснее занятия
Вам, ребята, не найти!
Логопед. Ребята, давайте примем это приглашение.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дороге мы шагаем,
По тропинке мы шагаем,
И все тайны лесные мы сегодня раскрываем.
(Дети берутся за руки и идут цепочкой, изменяя темп ходьбы с изменением темпа чтения стихотворения).
3. Работа по теме занятия.
(На интерактивной доске появляется изображение осеннего леса)
Логопед. А вот и осенний лес. Давайте присядем на его опушке и послушаем,как ветерок расскажет нам об осени в лесу.
(Чтение рассказа логопедом)
В лес пришла золотая осень. Деревья оделись в желтый наряд. На лесных опушках созрели гроздья рябины. Они яркими огоньками сверкают на солнце. В желтой траве прячутся разноцветные сыроежки. Из-под желтых листьев выглядывают красноголовые подосиновики. Перелетные птицы собираются в стаи. Они готовятся к отлету на юг. Хлопотливые белки ловко прыгают по деревьям. Они готовят запасы на зиму. В чаще леса бродят медведи. Они выбирают место для берлоги.
Скоро начнутся холодные осенние дожди. У поздней осени другие краски.
Рассказ об осени в лесу нам помогут запомнить картинки.
(На экране появляется часть предметных картинок к рассказу. Другая часть картинок закрыта).
Логопед. Посмотрите внимательно на экран и ответьте, каких картинок
не хватает.
(Дети называют недостающие картинки и, используя инструмент интерактивной доски «возьми и тащи», открывают их).
4. Беседа по содержанию рассказа с выстраиванием предметно-графического плана.
Логопед. Давайте вспомним, какие части есть в рассказе.
Дети. В рассказе есть начало, середина и конец.
Логопед. У нас для каждой части рассказа есть своя ступенька, для начала рассказа – короткая, для середины – длинная, для конца рассказа - короткая ступенька.
(На интерактивной доске логопед рисует три ступеньки).
Сейчас каждую картинку мы поставим на нужную ступеньку.
(Отвечая на вопросы, дети на интерактивной доске из предметных картинок выстраивают план рассказа).
О чем говорится в начале рассказа?
Что происходит с деревьями в эту пору?
На что похожи гроздья рябины?
Что можно найти в осенней траве?
Как ведут себя птицы?
Чем заняты белки?
Кого можно встретить в чаще леса?
Чем заканчивается рассказ об осени в лесу?
5. Динамическая пауза.
(Звучит шум леса).
Логопед. Ребята, осенний ветерок приглашает нас покружиться и
потанцевать вместе с ним.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу, качают руками вправо, влево).
6. Продолжение работы по теме занятия.
Логопед. Послушайте ещё раз рассказ и постарайтесь запомнить обо всех изменениях в осеннем лесу, а поможет вам наш план.
(Логопед повторно читает рассказ).
К сожалению, ваши мамы и папы не смогли сегодня вместе с нами прогуляться по осеннему лесу. Но вы им обязательно расскажите обо всем, что услышали и увидели. Сейчас мы с вами поупражняемся в этом.
(Дети пересказывают рассказ с опорой на план).
7. Итог.
(Звучит шум леса).
Логопед. Наша прогулка подошла к концу. Ветерок подарил вам необычные осенние листья. Они помогут рассказать вам родителям об осени в лесу.
(Дети собирают бумажные желтые листья, на которых распечатан уменьшенный предметный план рассказа «Осень в лесу»).
Использованная литература:
1. Сычёва Г. Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. -М. : Книголюб, 2005. — 12 с. (Развитие связной речи.)
2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
3. Интернет-ресурсы: www.yandex.ru/картинки.