Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие» (1 фото)

Зинаида Абрамицкая
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Программное содержание:

уточнение, обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте; о профессиях людей, работающих на железной дороге;

закрепление умений детей согласовывать прилагательные с существительными, делить слова на слоги;

воспитывать интерес к профессиям железнодорожников.

Словарь: машинист, проводница, диспетчер, диктор, стрелочник, обходчик, вокзал, платформа, шпалы, шлагбаум, купе, локомотив

Материал: дидактические игры: «Звуковой поезд», "Сложи слово", «Вставь пропущенные согласные буквы в слова» ,«Какой, какая, какое?».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед : Дети, вы знаете, что у нас в саду есть музей железнодорожного транспорта. Я приглашаю вас на экскурсию. Экскурсоводом сегодня будет Наталья Александровна. (Экскурсия по музею).

Старший воспитатель: Я рада приветствовать вас в нашем музее железнодорожного транспорта. Сегодня у нас появились новые экспонаты. Это разные виды вагонов:

1 вагон – почтово-багажный. Что он перевозит? (почту, багаж)

2 вагон – грузовой (перевозит мебель, механизмы, технику, продукты питания).

3 вагон - цистерна (такие вагоны нужны для перевозки нефти, газа, различных горючих материалов, а так же в цистернах перевозят растительное масло, молоко, живую рыбу).

4 вагон называется «хоппер» (он нужен для перевозки угля, руды, песка и других сыпучих материалов.

А как вы думаете, какого вагона не хватает?

Дети: Пассажирского.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Логопед : А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на веселом поезде в страну Знаний. Где можно купить билеты? Кто работает в кассе?

(Дети «покупают» билеты).

Логопед : Я буду проводником, помогу вам найти свои места.

(На билетах нет номера, дети должны сами узнать, например: вагон между первым и третьим, за третьим, перед вторым и т. д.)

Логопед : Вот и стана Знаний, город Умников и Умниц.

1. Посмотрите, какое красивое здание у нас на пути. Это вокзал. А что значит слово «Вокзал»?

Слово ВОКЗАЛ–появилось в Англии. В окрестностях Лондона был загородный сад, где устраивали концерты, праздники. Владелицей его была Джеймс Вокс, и сад назвали Воксхолл. Такой увеселительный сад появился и в России. И стали называть его на англо-французский манер воксалом (позже вокзалом). После того, как была построена железная дорога Петербург – Павловск, которая заканчивалась у вокзального здания. Там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам.

2. На вокзале просторный зал ожидания, присаживайтесь за столики.

Посмотрите, какой красивый паровозик, но почему-то он пустой. Оказывается, звери не могут найти свой вагончик. Давайте им поможем.

Игра «Звуковой поезд» (деление слов на слоги).

3. На вокзале есть почта, и каждому из вас пришло письмо, только письма с секретом, сложите слова из слогов и объясните, чем занимается человек данной профессии.

Игра «Сложи слово» (профессии на железнодорожном транспорте)

4. У многих детей мамы и папы работают на железной дороге и многие из вас тоже мечтают о профессии железнодорожника. Дети выучили стихи о профессиях:

Вот хозяйка- проводница

И большая мастерица.

Пылесосит, убирает,

Чай в стаканы наливает.

А я стану машинистом,

По полям и по лугам

Поведу состав лучистый,

Поведу без папы – сам!

5. А сейчас я хочу узнать, как слышат ваши ушки. Хлопни, если услышишь профессию.

Игра на внимание «Не пропусти профессию» :

Лампа, машинист, яблоко, болтун, проводник, карандаш, гроза, обходчик, мельница, ткань, попугай, диспетчер, листок, сено, терпение, стрелочник, очки, река, тетрадь, дежурный по вокзалу, фантазия, ложка, птица, чайник, пирог, обходчик, свеча, газета, контролер.

6. Все эти люди работают на железной дороге, а что еще бывает железнодорожным мы сейчас узнаем (раздать детям карточки со словами).

Игра «Какой, какая, какое?»

Железнодорожный – перрон, вокзал, транспорт, переезд, служащий;

Железнодорожная – касса, платформа, форма, магистраль;

Железнодорожное – полотно, расписание.

7. Жуки-буквоеды съели буквы в словах, и теперь не понятно, что это за слово.

Игра «Вставь пропущенные согласные буквы в слова» :

.палы, .ельсы, ва. он, во. зал, ку. е, пое. д, перро., .асса.

8. Дети, нам пришла посылка, только не написано от кого. Если, мы правильно напишем слова в кроссворде, мы узнаем, кто нам прислал посылку.

Дети загадывают загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

2. Из какого произведения отрывок?

«Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж,

корзинку, картинку, картонку

и маленькую собачонку («Багаж» С. Я. Маршак).

3. В поле лестница лежит,

4. Дом по лестнице бежит (рельсы, вагон).

5. Здесь светло, как в полдень жаркий,

И просторен, и высок

Изогнулся круглой аркой

Золотистый потолок (вокзал).

6. Три глаза, три приказа,

Красный – самый опасный (светофор).

7. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

-Здесь шлагбаум-переезд,

Подожди – пройдет экспресс (знак).

Эта посылка от паровозика из Ромашково, он прислал кассету.

Давайте вернемся в детский сад и посмотрим мультфильм.

Публикации по теме:

Обучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспортеОбучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте Сообщение из опыта работыНаше дошкольное учреждение изначально строилось для детей работников железнодорожного транспорта, и поэтому, одной.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 00:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД