МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Тема: «День Победы. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое мая».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять, закреплять знания детей о празднике великой Победы.

• Уточнять, активизировать словарный запас по теме (победа, весна, май, Родина, Отчизна, мир, солдат, ветеран, герой, отвага, памятник, огонь; воевать, побеждать, возлагать, помнить, гордиться; весенний, радостный, вечный и др.).

• Способствовать качественному заучиванию стихотворения наизусть.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

• Продолжать учить использовать разные типы предложений при ответах на вопросы по содержанию стихотворения.

• Закреплять понятия «слово», «предложение».

Корекционно-развивающие:

• Развивать чувство ритма и рифмы.

• Развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие и память, общую и пальчиковую моторику, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свою страну, чувства сопричастности с жизнью страны, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Материал:

Предметные и сюжетные картинки по теме занятия, мяч, флажок, палочка, лист белой бумаги, маркер.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики.

Дети сидят полукругом. Логопед проводит пальчиковую игру «Сегодня в городе парад» (Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. : КАРО, 2008. – с. 144) :

Сегодня в городе парад,

(Соединять все пальцы правой руки по очереди с большим.)

Встречают День Победы,

(Соединять все пальцы левой руки по очереди с большим.)

И в воздух шарики летят,

(Соединять одноимённые пальцы обеих рук, начиная с больших.)

Взмывают вверх ракеты

(Подушечки одноимённых пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлены; движение сомкнутых рук вверх.)

II. Краткая беседа о празднике «День Победы».

Логопед показывает детям сюжетную картинку с изображением парада в День Победы, задаё т вопросы:

- Какой праздник скоро будут отмечать люди нашей страны?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как называлась война, в которой наша армия одержала победу над фашистскими захватчиками?

- У кого из вас родственники воевали на фронте? Расскажите, что вы знаете об этом.

- Как называют людей, которые воевали на фронте?

- Почему нужно помнить о тех подвигах, которые совершали наши воины?

- Как мы можем почтить память героев?

- В каком месте нашего города находится памятник неизвестному солдату?

(В ходе беседы логопед постепенно выкладывает на доске предметные и сюжетные картинки, соответствующие её содержанию).

Логопед : «На прошлом занятии мы с вами пересказывали рассказ «Вечный цветок» А. Митяева. Кто помнит его и хочет пересказать сейчас?» (Один ребёнок по желанию пересказывает знакомый текст) :

«У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василёк, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника.

Откуда он берётся? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем героев…».

III. Заучивание стихотворения.

Логопед сообщает детям о том, что поэт Г. Виеру написал стихотворение об этом празднике, которое так и называется: «Девятое мая» и предлагает детям послушать его:

Рады родители,

Дети и деды

Гордому празднику

Нашей Победы.

В день этот радостный

Мира и света

Солнцем весенним

Земля обогрета

Праздничным утром

Никто не забыл

Цветы положить

У солдатских могил.

Логопед : «Ребята, вам понравилось это стихотворение?» (дети отвечают). «Это стихотворение может очень сильно порадовать ваших родных девятого мая, а особенно участников Великой Отечественной войны. Давайте выучим его наизусть. Сейчас я прочитаю это стихотворение ещё раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь его запомнить». После повторного чтения произведения с установкой на заучивание, проводится беседа по его содержанию:

- Как называется стихотворение и кто его автор?

- Какому празднику так радуются наши родители, дети и деды?

- Почему этот праздник поэт назвал «гордым»?

- Какой этот день? Какими словами поэт описывает его?

- Что не забыли сделать люди праздничным утром?

- Куда они положили цветы?

- Почему люди кладут цветы у солдатских могил? (Дети отвечают на вопросы полными предложениями).

Логопед : «А теперь давайте немного поиграем!» (Детям предлагается серия упражнений для заучивания стихотворения)

* Игра «Подскажи одно словечко». Логопед читает стихотворение, но не договаривает одно слово в конце двустишия. Дети по очереди подсказывают слова. Каждый ребёнок запоминает своё слово.

Логопед : «Сколько слов подсказал каждый из вас? Кто какое слово подсказал?» Дети отвечают на вопрос одним словом: «деды», «Победы», «света», «обогрета», «забыл», «могил».

* Игра «Подскажи строчку». Логопед читает первую часть двустишия, а дети договаривают вторую.

* Игра с флажком «Верни двустишие». Дети стоят по кругу. Логопед читает две строки и даёт ребёнку флажок. Ребёнок воспроизводит двустишие и возвращает флажок логопеду.

* Игра с палочкой «Не зевай – строчку вспоминай!» Логопед произносит строчку стихотворения и прикасается палочкой к плечу ребёнка. Ребёнок вспоминает и воспроизводит следующую строчку. Далее логопед читает следующую строку и прикасается уже к другому ребёнку. Так, совместно прочитывается всё стихотворение.

* Игра с мячом «Ты скорей найди ответ: было слово или нет?» Дети стоят по кругу. Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Если слово встречалось в тексте стихотворения, ребёнок повторяет его и возвращает мяч логопеду, если не встречалось – молча кладё т мяч на пол: «родители», «деды», «бабушки», «ребята», «дети», «гордый», «весёлый», «радостный», «мир», «луч», «свет», «солнце», «земля», «вечер», «утро», «герой», «цветы», «принести», «поставить», «положить».

* Игра «Расскажи стихотворение движениями» Дети с помощью логопеда придумывают движения к разным частям стихотворения. После обсуждения совместно воспроизводят. Вариант: на первое четверостишие – хлопать в ладоши, на второе – подпрыгивать на месте, на третье – маршировать. Одним из вариантов является также имитация движений, соответствующих тексту. (Игра выполняет роль физкультминутки).

Логопед : «А теперь я предлагаю вам придумать схематические картинки к стихотворению и нарисовать их». (Дети припоминают строки стихотворения и предлагают, что можно нарисовать, чтобы лучше их запомнить. Рисовать картинки может как логопед, так и сами дети (с учётом их возможностей). В итоге получается мнемотаблица. Вариант:

Логопед обращает внимание на то, что стихотворение нужно читать выразительно, назвать автора и его название; на интонацию, с которой нужно это делать: весело, радостно; указывает на те слова, которые необходимо выделить голосом. После этого логопед ещё раз читает стихотворение детям.

IV. Чтение стихотворения детьми.

Логопед : «Ребята, вот мы с вами вместе и выучили всё стихотворение! Кто хочет прочитать его целиком? Пожалуйста, порадуйте нас!» (Логопед вызывает ребёнка, который хочет прочитать стихотворение). Желательно, чтобы ребёнок, который первым читает стихотворение, имел хорошую память. При необходимости логопед и дети подсказывают отдельные слова и фразы. Далее стихотворение читают остальные желающие дети. Детям, которые не уверены в себе, логопед предлагает прочитать стихотворение «по цепочке», вместе: один начинает (первое четверостишие, второй продолжает (второе четверостишие, третий заканчивает (третье четверостишие).

В процессе чтения стихотворений логопед привлекает воспитанников к самоанализу и взаимоанализу деятельности.

V. Итог занятия.

Логопед : «Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили? Вспомните, кто его написал? Кому вы прочитаете это стихотворение?» Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей : отмечает тех, кому удалось хорошо запомнить стихотворение; тех, у кого получилось прочитать его наиболее выразительно; кто самостоятельно придумал и показал движения (нарисовал рисунки) и т. д.

Публикации по теме:

9 Мая9 Мая История страны, её праздники. Самый великий из них- 9 Мая День Победы! Что за праздник? Кого мы победили? Кого мы будем поздравлять? Зачем?.

Стихи к Дню ПобедыСтихи к Дню Победы Девятое число. Великий День Победы- Девятое число! Как долго ждали деды И вот пришло оно! Девятый день он в мае, А сколько было бед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 17:27
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД