Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша страна — Россия»

василина рузанова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша страна — Россия»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Наша Родина - Россия»

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка чтения. Совершенствование умения делить слова на слоги. (Совершенствование навыка анализа предложений).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР „Наша страна — Россия“» размещена в разделах

Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, логического мышления, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?», беседа по лексической теме.

- Послушай стихотворение по Родину.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

- Что такое Родина?

- Как называется наша Родина?

- Как называется главный город нашей страны?

- Какого цвета флаг нашей страны? Что обозначают цвета на флаге?

- Что можно назвать «малой» Родиной? (город, в котором я родился, живу со своими родителями и друзьями).

- Как называется твой родной город?

- Назови свой домашний адрес?

2. Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и берет в руки мяч.

Логопед. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине — России. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Что ты сделал седьмого августа, Марк? (Я родился).

Логопед. Каким словом можно назвать папу и маму? Родители.

Логопед. А каким словом ты назовешь дядю и тетю? Родственники.

Логопед. Какой брат у тебя есть? Родной.

Логопед. В том году был хороший урожай яблок. Мы говорили, что яблок много. уродилось.

Логопед. Кто живет в нашей стране? Народ.

Логопед. Какую песню вы пели вчера? Народную.

Логопед. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Родник.

Логопед. Отлично. Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

3. Подобрать признаки (не менее трёх признаков):

Россия (какая) –, страна (какая) -, флаг (какой) -…

4. Игра «Найди лишнее слово»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

5. Игра «Назови ласково».

Флаг – флажок, герб -, берёза -,лес -, город -, река -, гора - … луг -, поляна -, дорога -, дом -…

6. Хоровод «БЕРЕЗА».

Береза моя, березонька.

(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняют направление движения.)

Стоишь ты, березонька,

(Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посередь долинушки, (Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые, (Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая.

(Опустили руки, выдох.)

7.Повторить чистоговорки про Россию.

НА – НА – НА – большая страна.

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в России живём.

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - города большие.

ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги.

РЯ – РЯ – РЯ – наши глубокие моря.

8. Упражнение «Это важное слово».

Логопед раздает детям карточки со словами, ставит на стол разрезную азбуку.

Логопед. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек!

Есть в России горы, ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова на карточках и объясните. что они обозначают (ответы детей).

Россия. Так называется наша страна.

Москва. Это столица нашей родины.

Дон. Это одна из рек России.

Енисей. Это тоже русская река. Она протекает в Сибири.

Нева. Это главная река Санкт-Петербурга.

Байкал. Это самое глубокое озеро в России.

Логопед. Хорошо. Посмотрите, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и положите перед собой на стол.

Логопед. А теперь посмотрите, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставьте ее после буквы Р.

Логопед. С какой буквы начинается слово Дон, поставьте ее после буквы О.

Логопед. Какая буква третья в слове Енисей? Возьмите ее и поставь ее после буквы Д.

Логопед. Какая буква первая в слове Нева? Поставьте ее после буквы И.

Логопед. А теперь нужно определить предпоследнюю букву в слове Байкал и поставить ее после буквы И.

Логопед. Какое слово вы составили? Прочитайте его.

Дети. Родина.

Логопед. Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

9. Упражнение «Города России».

- Разделить на слоги, слова — названия городов России: Мо-сква, Братск, Тверь, Ир-кутск, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.

10. Упражнение «Составь схему».

Логопед. Вспомните, что мы с вами говорили о нашей Родине, и составьте по одному предложению о ней из заданных слов.

В, наша, живут,страна, народы, разные.

В, реки, Россия, озера, реки, много.

России, в, леса, есть, горы.

Родину, мы, свою, любим.

Логопед. Отлично. Теперь сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений. Помните, что слова Россия и Родина пишутся с заглавной буквы. Это нужно отразить в схеме.

11. Работа в тетради. Раскрасить флаг России.

12. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. и оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Мастер-класс «Коллективная работа из бумаги и салфеток «Россия — наша страна»Мастер-класс «Коллективная работа из бумаги и салфеток «Россия — наша страна» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей стране и малой Родине. Задачи: обобщить и систематизировать знания.

Мастер-класс по коллективной аппликации в разновозрастной группе «Наша страна Россия»Мастер-класс по коллективной аппликации в разновозрастной группе «Наша страна Россия» Цель : изготовление аппликации Российского флага на фоне Земли в технике аппликация, рисование. Задачи : упражнять в умение выполнять модель.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша страна — Россия»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 10:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД