Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета»

Елена Александрова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета»

ТЕМА: «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета».

ЗАДАЧИ: Обучать детей действиям замещения (выделяемый признак обследуемого предмета обозначать каким-либо символом).

Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую память.

Стимулировать внутригрупповое общение,

Развивать фонематический слух.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Модели, обозначающие цвет, форму и величину предмета, мяч, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? К нам в гости пришел мудрец, зовут его Мудрослов. На каждом занятии мы будем совершать путешествие в страну увлекательных слов, а Мудрослов будет помогать нам не только слышать и узнавать эти слова, но и видеть их при помощи моделей.

2. Приветствие. Дети сидят в кругу.

- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с Мудрослова, а затем слева от меня по часовой стрелке:

“Доброе утро, Мудрослов!”

“Доброе утро, Валера”

“Доброе утро, …”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

- Ребята, садитесь на ковер.

2. Основная часть

1. Упражнение «ЦВЕТНАЯ ИГРА»

- Посмотрите на рисунки и скажите, какого цвета эти предметы. Но прежде чем назвать предмет, найдите модель, обозначающую цвет этого предмета.

2. Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".

- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т. д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

3. Упражнение «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ».

- Мудрослов сидел на полянке и сравнивал предметы по величине. Ребята, давайте покажем Мудрослову, как мы умеем сравнивать предметы по величине. Перед вами две модели. Как вы думаете, что обозначает большой круг, а что маленький? У вас в руках картинки разложите их точно по моделями, называя величину предмета.

Кошка большая, а котенок маленький.

Арбуз большой, а яблоко … и т. д.

4. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

- И ещё одна загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный.. .

(ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

5. Упражнение «КАКАЯ ФОРМА ПРЕДМЕТА»

- Посмотрите на рисунки и скажите, предметы какой формы на них изображены. А Люба будет сигнальщиком и с помощью моделей будет показывать форму предметов.

6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

- Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

7. Упражнение "ХЛОПКИ". (Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т. д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.)

3. Расслабление.

Дыхательная гимнастика – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки). Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

4. Окончание занятия

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.

Прикреплённые файлы:

konspekt_evijo.pptx | 190,57 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Игра «Скажи слово»Игра «Скажи слово» Игра «Скажи слово» Цель: закреплять понятие «предмет», «признак», «действие». Оборудование: кубик, на гранях которого приклеены синий, красный,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...