Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

ОВОЩИ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: картинки овощей, картинно – графический план; картинки овощей разной величины.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Отгадывание загадок:

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землёй.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак, и обед. (КАРТОФЕЛЬ)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (РЕПКА)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (КАПУСТА)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке – желтый и солёный. (ОГУРЕЦ)

Обсуждение с детьми (каждый овощ) :

Какой формы?

Какого цвета?

Какой по вкусу?

Как мы всё это называем одним словом?

Где растут овощи?

2. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно – графическому плану:

Цвет.

Форма.

Величина.

Вкус.

Какой на ощупь?

В каком виде употребляют в пищу?

Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.

3. Д/игра «Назови ласково».

(по картинкам с изображением овощей).

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

4. Физминутка.

В огород пойдем, дети маршируют на месте, идут по кругу,

Урожай соберем, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «таскают»,

И картошки накапаем. «копают».

Срежем мы качан капусты, «срезаем»,

Круглый, сочный, очень вкусный, «показывают руками»,

Щавеля нарвём немножко. «рвут»,

И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.

5. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют:

Чей это овощ? – Чья капуста? – Моя капуста и т. д.

6. Д/игра «Повар и овощи».

(с картинками).

- Решила я стать поваром.

- Что делает повар?

- Что это? (капуста).

- В каком виде можно есть овощи? (в вареном, тушеном и т. д.)

- Какие овощи можно варить? (картофель, свёклу)

- Какие овощи можно солить? (помидоры, огурцы)

- Какие овощи можно жарить? (картофель, капуста….)

- Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

- Если я добавлю гороха, какой суп получится? (гороховый).

- А сейчас сварю борщ. Какие овощи нужно положить?

- Вот и получился вкусный борщ.

7. Итог занятия : Чем занимались?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД