Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

Ирина Тарасова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Овощи, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч, зубные щетки по количеству детей, пластилин.

I. Организационный момент

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

1. Логопед читает отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Логопед. Я прочту вам отрывок из стихотворение, а вы пожалуйста, запомните, что принесла хозяйка с базара.

ОВОЩИ.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

Ох.

Логопед. Что же принесла хозяйка с базара? (ответы детей)

Логопед. Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

II. Беседа и рассматривание овощей.

Логопед показывает овощи. Дети называют их. Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает поучиться определять овощи на ощупь. В мешочке лежат те же овощи, что и на столе. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

3. Игра «Где растут овощи (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу.

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают

4. Физминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

5. Дидактическая игра “Повар и овощи”

- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Логопед. А вы знаете ребята, чем полезны овощи? (ответы детей).

Логопед. А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Логопед. Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

7. Игра “Чего не стало”

Логопед : - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

8. Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем- пока)

9. Лепка овощей из пластилина

10. Итог занятия.

Собрать вылепленные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД