Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»

Ирина Костылева
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»

«В гости к ежику».

Программное содержание:

Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения точно, плавно, четко, продолжать развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата. Закреплять в речи названия фруктов (яблоко, груша, апельсин, виноград, слива, основные цвета (желтый, зеленый, красный).

Формировать умение пользоваться моделью. Продолжать учить отчетливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, продолжать учить слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них.

Публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе, „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди - сзади). Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Материал:

Макеты деревьев, муляжи фруктов (яблоки желтого, красного и зеленого цвета; слива, банан, виноград, апельсин, лимон). Модели - круги красного, желтого, зеленого цвета. Карточки – схемы с изображением упражнений артикуляционной гимнастики. Магнитофон, запись «голоса птиц».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей названия фруктов (яблоко, груша, банан, виноград, слива, апельсин).

Ход занятия:

Слышен звон колокольчика.

Логопед – Ой, ребята, что это?

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости!

Шубка – иголка,

Свернется – он колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

(Появляется игрушка – ежик.)

Ежик - Ф-Ф-Ф! А вот и я! Здравствуйте, ребята!

Логопед – Кто к нам пришел? Кто это, Саша?

Это ежик. Здравствуй, ежик! Мы очень рады, что ты пришел.

(Логопед прикладывает игрушку к уху.) Что ты говоришь ежик?

Как интересно! Ребята, ежик приглашает нас в осенний фруктовый сад!

Под кустом зафыркало ф-ф-ф-ф.

Вот пришел колючий наш, милый еж.

Вместе мы шагаем во фруктовый сад

Там поспели яблочки, виноград.

Мы побольше яблочек соберем

И в корзинки яркие уберем!

Дети с логопедом и с ежиком под музыку идут в «сад».

Логопед - Вот мы и пришли в осенний фруктовый сад! Как тут красиво!

А я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать сказку.

И ты ежик садись поудобнее, ведь сказка будет про тебя.

Логопедическая сказка «В осеннем саду».

Проснулся ежик рано утром, открыл окошко (широко открыть рот) и улыбнулся (улыбка, губы и зубы сжаты). Как красиво в осеннем саду!

На яблонях висят спелые, ароматные яблоки (надуть обе щеки). Язычок - листок прикрыл яблочка бочок. (Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу). Поспела душистая слива. (надувать поочередно то правую, то левую щеку). Гроздья винограда красуются на осеннем солнце (вытянуть губы вперед узкой трубочкой).

Собрал ежик все фрукты в корзиночку и сверху положила желтый банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

Вокруг сада красивый заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы). А колья у забора острые (узкий - острый язычок, а дощечки - широкие (широкий язык лежит на нижней губе).

В Верину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Толину - сливовый. А тебе, Саша, какой сок налить? Сидят дети, пьют сок и вдыхают аромат (вдох через нос, выдох через рот, произносить на выдохе а- а- а - а.)

Прислушались они и услышали, как фрукты разговаривают. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу- фа- фу». Сливы просят ворон не клевать их: «Пта- пты - пто, пты - пту -пты». Устали яблоки висеть на яблоне и падают в траву: «Бам -бом -бум!»

Вот сколько интересного можно узнать за один день в саду!

Логопед – Ежик, а что это у тебя? Какой чудесный мешочек!

Ребята, подойдите поближе, посмотрите, что нам

ежик принес. Что это? Это разноцветные кружочки.

(Дети рассматривают кружочки, определяют цвет).

- Какого цвета круг, Вера?

- А этот круг, какого цвета?

- Саша, какого цвета круг?

(Дети называют цвета моделей – кругов и получают их в руки).

Логопед – Я рада, что вы все цвета назвали правильно.

(Прикладывает игрушку к уху). Ребята, ежик просит нас помочь нас собрать яблоки для друзей. Только яблоки надо собирать такие, какого цвета у вас кружок.

- Пожалуйста, возьмите корзиночки, мы пойдем в сад собирать яблочки. Чтобы было удобно круг положите в корзинку.

Дети собирают яблоки, логопед задает уточняющие вопросы (индивидуально) :

- Какого цвета у тебя круг?

- Какого цвета яблоки ты будешь собирать?

Логопед – Ежик, посмотри в корзинки, все ребята правильно

собрали яблочки!

Ежик – Спасибо, ребята, за помощь, вы мне помогли.

Логопед – Ой, ежик, куда ты побежал?

Пойдемте за ним, посмотрим, куда он побежал?

Ежик - Посмотрите, как много фруктов упало с деревьев!

Логопед – А мы знаем, как с ними можно поиграть!

Поиграем в игру «Дружно мы шагаем!»

Дружно мы шагаем

Фрукты называем

Раз, два, три – замри!

Дети останавливаются и называют фрукты, которые лежат

впереди - сзади. Игра повторяется 2- 3 раза.

Логопед – Я очень рада, что вы все фрукты назвали правильно!

Ежик – Ф-Ф-Ф, соберите, пожалуйста, фрукты в корзину.

Логопед – Мы знаем еще интересную игру. Садись ежик поудобнее, ребята, приготовьте ладошки.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин (дети сжимают и разжимают кулачки)

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа, (поочередно загибают пальчики,

Это долька – для стрижа, начиная с большого).

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобрят,

А для волка - кожура! (как бы «моют» руки, потирают руки)

Он сердит на нас - беда! (сжимают кулачки)

Разбегайтесь, кто куда! (движения пальчиками,

«играют» на пианино)

Логопед – Какие ловкие у вас пальчики, точно выполняли движения!

Ежик - Ребята, мне пора возвращаться домой. А на память о нашей встрече

Я хочу подарить вам свою «фотографию», она не простая,

а музыкальная. (Дарит музыкальную открытку с изображением ежика) До свидания, друзья! (Ежик «уходит»)

Логопед, дети - До свидания, ежик! Спасибо!

(Дети с логопедом рассматривают открытку, слушают музыку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД