МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»

Людмила Шевченко
Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»

Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»

1 класс.

Цель: обучение составлению рассказов с опорой на сюжетные картинки с пейзажами города Семикаракорска.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима в любимом городе“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы; упражнять в умении подбирать родственные слова к слову «зима»; учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки с пейзажами родного города Семикаракорска.

Предварительная работа. Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство со стихотворениями о зиме.

Оборудование. компьютер,презентация -зимние пейзажи.

Организационный момент.

Собрать внимание детей.

Загадывание загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Логопед : О каком времени года загадка?

Как вы думаете, почему я загадала эту загадку?

О чем будет наше занятие?

Введение в тему.

Логопед Я хочу вам предложить поиграть в игру про зиму «Волшебный снежок».

Вы будете отвечать на вопросы, которые я буду задавать вам с помощью волшебного сказочного снежка, придумывать определения к слову зима (Логопед бросает сказочный снежок ребенку и задает вопрос)

Какая зима? (холодная, ранняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветряная, веселая, нарядная….)

Чем отличается зима от других времен года? (зимой идет снег, очень сильные морозы)

Подумайте и ответьте на вопрос- какой снег? Снег – (белый, пушистый, мягкий, чистый)

Какой мороз? Мороз – (сильный, злой, крепкий….).

Теперь ответьте на вопрос – что делает снег? Снег - (Идет, падает, кружится, скрипит, летит)

Что дает мороз? Мороз – (Щиплет, трещит, рисует морозит, кусает)

Вода зимой на морозе что делает? (замерзает, превращается в лед).

Солнце - (что делает)(светит, но не греет, сияет, прячется за тучи).

Что делают зимой дети? (играют в снежки, катаются на санках, лыжах, делают снежную гору, лепят снежную бабу)

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Знакомство с новой темой.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами города («Подвесной мост», «Дон», «Зимний лес»).

Какое время года изображено на картинках?

Чем покрыта земля?

Какой снежный покров?

Как светит солнце?

Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ по картинке.

«Подвесной мост».

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Земля покрылась пушистым ковром. Снежные хлопья повисли на деревьях. Мороз заморозил реку Дон. Подвесной мост украсили снежным убранством снежинки. Мост пригашает прогуляться по нему,через реку Дон в заснеженный лес, в котором спрятались лесные жители. Красиво зимой в лесу.

Повторение коллективно составленного рассказа детьми по цепочке с опорой на картинку.

«Дон».

К нам в гости пришла зима. Она накрыла все вокруг белым покрывалом, трещит мороз, в воздухе медленно и тихо падают на землю легкие снежинки. Деревья украшены красивыми снежным нарядом. Батюшка Дон укрылся снежным ледовым покрывалом. Хочется спуститься к Дону и побегать по заснеженному берегу!

Логопед : О зиме писал наш земляк Борис Николаевич Куликов. Послушайте его стихотворение.

Чтение стихотворения «Приход зимы».

Приход зимы (отрывок). Б. Куликов

Вот и январь

в пушистой

шумной шубе

прошел, шурша

по желтым

камышам

и тяжко сел на пень

под старым дубом,

порывисто

и холодно дыша.

И от его дыханья ледяного

садится иней

И ложится

Снег,

Кряхтит река

В обновушках-оковках

И время замораживает бег.

Беседа по содержанию.

Как называется стихотворение?

Кто его написал?

- О каком времени года стихотворение?

- Что происходит зимой?

-Что январь сделал с природой?

Физкультминутка «Снежинки». легкая музыка

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок

Землю бархатом укроем

И от стужи сбережем.

Логопед : Я вам предлагаю нарисовать свои впечатления о зиме.

Работа детей под звуки легкой музыки.

Итог. -Что вам больше всего понравилось?

Выставка детских работ с рассказами о своих рисунках.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Лето в любимом городе». Часть IФотоочерк «Лето в любимом городе». Часть I Вот и лето почти пролетело и все провели его по разному: кто на даче, кто отправился путешествовать, на море, но все равно рано или поздно.

Фоторепортаж «Лето в любимом городе». Часть IIФоторепортаж «Лето в любимом городе». Часть II Вторую часть своего фотоотчета я посвящаю выступлению творческих коллективов на фестивале выходного дня "Лето в городе". На каждой площадке.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Стихи «Зима в городе» и фотоотчётСтихи «Зима в городе» и фотоотчёт Стихи для взрослых «Зима в городе» и фото отчёт. Дорогие коллеги, целую неделю не могла поделиться с вами интересными мыслями и эмоциями.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД