Приложение МААМ

Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях

оксана голубцова
Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях.

Цел: Закрепить правильное произношение звука «Ш».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах, словах и словосочетаниях.

Продолжать закреплять умение определять место звука «Ш» в словах.

Публикация «Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» размещена в разделах

Учить определять наличие слов со звуком «Ш» в стихотворном тексте.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Коррекционно-развивающие: расширение словарного запаса, развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления, навыков самоконтроля, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать правильность, красоту речи,формировать и развивать эстетические качества, формировать интерес к коррекционным занятиям.

Дидактические задачи по реализации интеграции

образовательных областей.

Образовательная область «Социализация» :

развитие игровой деятельности ребёнка

развитие самостоятельности, выполнения правил и норм поведения во время НОД.

Образовательная область «Познание» :

развитие сенсомоторных способностей

совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук

формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребёнка

развитие продуктивной деятельности ребёнка через конструирование счётными палочками.

Образовательная область «Коммуникация» :

развитие свободного общения с взрослым

развитие всех компонентов устной речи ребёнка

практическое овладение воспитанницей нормами речи.

Образовательная область «Художественное творчество» :

формирование эстетических качеств.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

пополнение литературного багажа ребёнка за счёт художественной литературы выступающей в качестве речевого материала.

Образовательная область «Здоровье» :

развитие слухового и зрительного восприятия

способствовать формированию правильного дыхания и правильной осанки.

Образовательная область «Физическая культура» :

обеспечить необходимую двигательную активность

обогатить двигательный опыт ребёнка через подвижную игру.

Образовательная область «Безопасность» :

закреплять умение обращаться с предметами.

Образовательная область «Труд» :

формирование умения добросовестно, старательно и аккуратно выполнять задания.

Оборудование:

Настольное зеркало, картинки-символы к артикуляционной гимнастике, картинки к играм, мягкие игрушки «Змея» и «Мишка», бумажная дорожка с фишками, паралоновые шарики, счётные палочки, цветные карандаши, иллюстрация буквы «Ш», компьютер.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй Саша!

- Сегодня мы с тобой пойдём в гости к Мишутке. А, как известно в гости с пустыми руками не ходят. В подарок мы возьмём карандаши.

2. Основной этап.

-Перед дальней дорогой мы проведем гимнастику.

Логопед предлагает ребёнку сесть напротив компьютера. (Проводится дыхательная гимнастика по методики А. А. Сметанкина «Азбука здоровья».)

Затем проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Фокус» - на воздушную струю, «Парус».

- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)

Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам) :

-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).

-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).

-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой).

У каждого звука есть старшая сестра «Буква». Давай с помощью счётных палочек мы с тобой соберём букву «Ш». Молодец!

Ну, а сейчас мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком «Ш» обозначает фишкой-кружком, выкладывая на дорожку.)

Для … Мишутки … малыша …

Маша … вяжет … тёплый … шарф …

Шарф … на … шею … он … повяжет …

И … тихонько … Маше … скажет …

Спасибо!

Молодец!

- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.)

- Подошли мы к реке, а моста нет, только “доски” какие-то лежат. (На столе горкой лежит 6 картинок).

- Давай разберем эти “доски”, может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. (Ребёнок раскладывает картинки в зависимости от места звука в слове.)

- Давай немного отдохнем и поиграем. Повторяй за мной все движения:

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками-3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Молодец!

- А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих “досок”, нужно к каждой картинке подобрать слово : машина какая, шланг какой?. (Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова).

- Перешли по мостику. И тут нас встречает змея и шипит на нас (логопед показывает игрушку). Она разрешит нам пройти дальше, если мы с ней поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Давай назовем слова наоборот.

Маленький - …большой

Узкий - … широкий

Плохой - … хороший.

Молодец! Справились с этим заданием.

А еще у змеи в мешочке много предметов. Назовем их ласково.

У Змеи не большая машина, а маленькая …

У Змеи не большая шишка, а маленькая … …

У Змеи не большой шкаф, а маленький …

У Змеи не большие шашки, а маленькие …

(Логопед говорит начало фразы, ребенок договаривает её, в уменьшительно-ласкательной форме).

- Ты, молодец! Выполнила все задания. Но посмотри, змея очень грустная. Оказывается, она потеряла свои вещи. Давай поможем ей их найти (проводиться компьютерная логопедическая игра, в которой логопед предлагает пройти по дорожке назвать потерянные вещи и придумать словосочетания со словами).

- Молодец! Ты помогла змее. Она уползла в свою пещеру.

А вот и Мишутки дом.

3. Заключительный этап.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли к Мишутке в гости. Давай подарим ему карандаши.

А какой звук с нами путешествовал?

Что тебе больше всего запомнилось?

4. Домашнее задание.

Нарисуй дома цветными карандашами мишку. Подумай, каких ещё животных ты знаешь в названии, которых есть звук «Ш».

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях
Опубликовано: 19 марта 2014 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» (включая файлы) размещена пользователем оксана голубцова (УИ 161848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД