Получи документы

Конспект логоритмического театрализованного представления «Ганзейская ярмарка»

Светлана Андреева
Конспект логоритмического театрализованного представления «Ганзейская ярмарка»

Конспект логоритмического театрализованного представления

«Ганзейская ярмарка».

Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Автор сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №19 п. Панковка Андреева Светлана Николаевна и учитель-логопед МАДОУ №19 п. Панковка Смолина Альбина Анатольевна

Публикация «Конспект логоритмического театрализованного представления „Ганзейская ярмарка“» размещена в разделах

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать знакомство детей с историей родного края, знаменательными событиями и известными личностями.

2. Сформировать у детей представление о том, что существуют люди разных национальностей, и каждый народ имеет свои традиции и культуру.

3. Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.

4. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер исполняемой роли.

5. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

6. Упражнять в умении координировать речь и движение.

7. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха.

2. Совершенствовать дикцию.

3. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

4. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к истории русского народа, его традициям.

2. Создавать условия для формирования у детей патриотических качеств, чувства сопричастности к своему народу.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

слушать друг друга.

4. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.

5. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

Предварительная работа : Просмотр мультфильма и чтение былины «Садко»; обсуждение характера героя; выражение своего отношения к произведению через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; проектно-исследовательская деятельность детей и родителей по теме «Ганзейская ярмарка в Великом Новгороде». Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.

Оборудование: костюмы для детей, надписи с названиями стран, атрибуты-товары для продавцов: муляжи яблок, бусы и цветные камешки, пластиковые тазы и деревянные палочки к ним, балалайки. Аудиозаписи: голос морского царя,

Сценарий занятия:

Ганзейская ярмарка.

Перед представлением раздать гостям " барыши"(деньги) разных цветов:

красный- Польша; желтый- Латвия; синий – Щвеция; голубой- Россия.

Сценарий

Ведущая-хозяйка:

Здравствуйте люди честные!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте музыканты и логопеды!

Не от Сивки, не от Бурки,

Не от вещего Каурки

Начинаем свой рассказ – на дни Ганзейские мы приглашаем вас!

Как во славном да Великом Новгороде

Что на Волхове реке пораскинулся,

Жил Садко-гусляр, бедным славился,

Ни кола, ни двора у него не было.

Только гусли звонкие, да талант певца

и достались ему от родителей.

Звучит музыка "Гусли". Заходит Садко с гуслями,садится на "камень", печалится.

Садко:

Грустно мне совсем стало, барышей в кармане не осталось, на пиры никто не зовет, за границу бы поехать на народ посмотреть, да санкции везде, поговорить даже не с кем.

Флеш-моб «Приветствие»- дети под музыку заходят в зал парами, приветствуя друг друга на разных языках:

-Салам алейкум! (Дагестан)

- Хэллоу! (Английский)

- Здоровеньки булы! Доброго ранку! Витаю! (Украина)

- Ни хао! (Китай)

- Конничивва! (Япония)

- Гамарджоба! (Грузия)

- Намасте! (Индия)

- Добры дзень у хату! (Белорусский)

- Свейки! Лабден! (Латвия)

- Джень добрый! (Польша)

- Саламат сиз бе! (Казахстан)

Ведущая-хозяка: что такое здравствуй?

Дети хором: Лучшее из слов, потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!»

Садко: Будь здоров маленький народ! Рад вас видеть и хочу вам рассказать одну историю. Был я давича на Ильмень озере, играл на гусельках яровчатых, да услышал мою музыку сам Царь Морской и решил отблагодарить меня за игру мою: (звучит запись голоса)

«Здравствуй, Садко – новгородский купец! Я — Царь морской. Ай спасибо тебе, что ты пришел порадовать меня своими песнями – всколыхнул, повеселил да потешил меня! Я так разволновался, что чуть не вышел из своих берегов и решил тебя милостью своею пожаловать. Сказывал ты, что санкции супротив Родины нашей развели интриганы заморские. Похваляются все своими товарами, говорят что с Россией не дружат, а товары у них только лучшие. Так вот скажу – не бывать тому! Явятся сейчас купцы богатые и именитые. Станут похваляться кто чем:

У кого мед слаще, да шуба мягче,

У кого икра жирнее,да железо прочнее.

Иди бейся о заклад,что у нас в России

Мед слаще, шуба мягче, икра жирнее, а железо прочнее

А еще есть чудо-чудное,да диво дивное

В Ильмень озере Рыба-Золотое перо»

Садко: «Пойду я в Великий Новгород

Посмотрю на товары разные

Да побьюсь о заклад с продавцами,

а вы со мной (к детям и гостям)

А " барыши" у вас есть?

Опускается табличка " Ганзейская ярмарка. Великий Новгород"

Танец " Золотая ярмарка" после танца выкатывают товары на свои места.

1реб Ярмарка, ярмарка

Веселая, яркая.

2 реб Заходи, залетай

Только рот не разевай!

3 реб Тары-бары-растабары

Есть хорошие товары!

Ближе подходите,

Щупайте,смотрите.

4 реб На раз взглянул,

На два купил,

На третий -нас благодарил!

5 реб Семечки каленые

Продает Алена!

6реб Предлагаю свой товар,

Не за рубль, не за два!

Отдаю за добру сказку,

За веселую присказку!

7 реб Баранки, коврижки,

Пироги да пышки!

Садко подходит к 1 лавке

1. Лавка Польша (красные барыши). Продают яблоки.

Продавец:

Открываю свой базар!

Самый лучший мой товар!

Садко: взял я ручку и тетрадь и решил все записать

Открываю СВОЙ базар – самый лучший МОЙ товар!

Продавец:

Открываю свой базар! Самый лучший мой товар!

Продавец из Польши С румянцем, золотые, наливные,

Оранжевые, жёлто-красные.

Такие ароматные, живые

На блюде – яблоки прекрасные.

Садко: За красные "барыши" продают, подходи -у кого красные"барыши"!

Продавец Польши: Прежде,чем товар купить, нужно нас повеселить! (достает большой бубен).

Игра " Шпевай мо" - " Пой вместе с нами"- игра (Виноградов Л.)

Правила игры: Сядьте в круг, положите руки друг другу на плече и качнитесь вправо-влево. Следите за " кукушкой" - сколько раз она прокукует, столько раз надо щелкнуть пальцами, а на " бемс" ударить в бубен, который лежит по середине.

Продавец Польши: А яблочко заберете, если вы его сорвете!

Упражнение " Яблочко"(развитие мимики, просодии)

Ах, яблочко, румяное - руки вверх

сейчас тебя достану я – руки вверх

прыг- не достал - прыгнуть, руки вниз, огорчиться

Ах, опять,

ох достал.

сейчас тебя попробую- «откусить» яблоко

Тьфу, кислятина! – сморщиться.

Продавец: Открываю свой базар, самый лучший – мой товар!

Садко: Об заклад я буду бить – с кем останешься дружить?

Веришь или нет что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо?

Играют с продавцом «камень-ножницы-бумага» и продавец «верит» или «не верит» Если не верит, то Садко забирает товар, а если верит, то Садко честно покупает: Ты поверил, я купил. Деньги честно предложил! (отдает продавцу «барыши»)

2 лавка Латвия (желтые барыши) продают украшения.

Продавец:

Открываю свой базар!

Самый лучший мой товар!

Садко: взял я ручку и тетрадь и решил все записать

Открываю СВОЙ базар – самый лучший МОЙ товар!

Продавец:

Открываю свой базар! Самый лучший мой товар!

Продавец из Латвии:

Кулоны, кольца, брошки,

Янтарные горошки.

Украшения на любой вкус и цвет,

Подходи, если у тебя бус нет!

Садко: За желтые "барыши" продают! Подходи, у кого желтые"барыши"!

Продавец Латвии: Прежде,чем товар купить, нужно нас повеселить!

Достают коробочку с украшениями и раздают детям.

Игра " Гномы и украшения" (развитие слухового внимания и восприятия, развитие мелкой моторики и коородинации движений)

На быструю музыку дети бегают, на медленную - рассматривают украшения.

Чистоговорка «Покупки»говорят мальчики и девочки по-очереди:

- Расскажите про покупки!

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки ТВОИ!

- Не скажу я про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки? Про покупки! Про покупочки мои!

Продавец:

Чтобы покупочки забрать, надо еще две чистоговорки рассказать:

- Дома баба, дома дед, только Томы дома нет. Дуб у дома, под дубом Тома.

- От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.

Продавец: Открываю свой базар, самый лучший – мой товар!

Садко: Об заклад я буду бить – с кем останешься дружить?

Веришь или нет что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо?

Играют с продавцом «камень-ножницы-бумага» и продавец «верит» или «не верит» Если не верит, то Садко забирает товар, а если верит, то Садко честно покупает: Ты поверил, я купил. Деньги честно предложил! (отдает продавцу «барыши»)

3 лавка Швеция (синие «барыши», продают посуду.

Продавец:

Открываю свой базар!

Самый лучший мой товар!

Садко: взял я ручку и тетрадь и решил все записать

Открываю СВОЙ базар – самый лучший МОЙ товар!

Продавец:

Открываю свой базар! Самый лучший мой товар!

Продавец:

- Посуда наша,

Для щей, для каши!

Не бьётся, не ломается,

Порча – не допускается!

Садко: За синие "барыши" продают, подходи -у кого синие"барыши".

Продавец (дает таз и палочки)

- Прежде,чем товар купить, нужно нас повеселить.

Игра " Палочки" музыка "Летка -Енька" (развитие чувства ритма, слухового восприятия, координации движений).

Продавец: Чтобы наш товар забрать, надо нас сначала понять!

Лингвистическая сказочка Л. Петрушевская «Пуськи бятые» (совершенствование дикции)

Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит:

— Калушата! Калушаточки! Бутявка.

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

— Оее-оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит:

— Калушаточки, бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

— Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Продавец: Открываю свой базар, самый лучший – мой товар!

Садко: Об заклад я буду бить – с кем останешься дружить?

Веришь или нет что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо?

Играют с продавцом «камень-ножницы-бумага» и продавец «верит» или «не верит» Если не верит, то Садко забирает товар, а если верит, то Садко честно покупает: Ты поверил, я купил. Деньги честно предложил! (отдает продавцу «барыши»)

Ведущая – хозяйка: А какая ярмарка без веселья! Кажется, гости из Бремена пожаловали!

Песня "Мы к вам заехали на час"

Танец "Лезгинка"

4 лавка Россия (голубые "барыши", продают валенки.

Продавец:

Кому валенки, кому лапоточки?

Возьмите сыну или дочке!

Прошу немало, отдам задаром!

Садко. За голубые "барыши" продают, подходи -у кого голубые"барыши"!

Продавец: Прежде,чем товар купить, нужно нас повеселить.

Песня -хоровод " Бел Козел".

Продавец: Валенки забирайте, и с ними поиграйте

Игра " Валенки" с буквами (для детей, умеющих читать)

Дети стоят по кругу, у руках слова в один слог с пропущенной гласной (мак,друг,фара,зуб), в середине ведущий с гласнойбуквой (а или у)., поют:

Кто на ярмарку идет с собой азбуку несет.

На ногах то валенки. не подшиты,стареньки.

Валенки,валенки,носят ножки маленьки,

Букву ты свою возьми, себе слово подбери.

На быструю музыку ведущий подбегает к кому то из детей и читает слова.

Продавец: Открываю свой базар, самый лучший – мой товар!

Садко: Об заклад я буду бить – с кем останешься дружить?

Веришь или нет что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо?

Продавец:

А я тебе верю, что в России и мед слаще и шуба мягче, и икра жирнее и железо прочнее! И что есть в Ильмень озере рыба золотое перо, потому что Россия - моя Родина, а где родился там и пригодился!

Дети выходят к продавцу из России и говорят пословицы о Родине:

-На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

- Если дружба велика,будет Родина крепка.

- Одна у человека родная мать,одна у него и Родина.

- За морем теплее,а у нас светлее.

Флеш-моб «Прощание»- дети под музыку уходя из зала, прощаясь на разных языках:

-До побачення! (украинский)

-Гуд бай (английский)

- До видзэния! (польский)

-Ау фидерзэйн! (немецкий)

- Оревуар! (французский)

- Сайонара! (японский)

Публикации по теме:

Конспект театрализованного представления «Ярмарка в лесу» в младшей группеКонспект театрализованного представления «Ярмарка в лесу» в младшей группе Конспект театрализованного представления на тему: «Ярмарка в лесу» (младшая группа) Подготовила Федотова Ольга Владимировна, воспитатель.

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Невоспитанные зайцы»Конспект театрализованного представления в старшей группе «Невоспитанные зайцы» Воспитатель читает текст сказки, а дети-актеры обыгрывают ситуацию. Жила-была в лесу зайчиха с зайчатами. Жили они хорошо и дружно, но вот.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») для старшего дошкольного.

Сценарий театрализованного представления «Лебединое озеро» «Лебединое озеро» Действующие лица Ведущий Принц Королева-мать Король-отец Глашатаи Осень 1-я Лебедь 2-я Лебедь Царевна-лебедь 1-й Гном.

Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека» Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес.

Сценарий театрализованного представления «Подснежник» На лесной полянке под веселую музыку появляется Лесовичок. Лесовичок: Детушки – касатушки, садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Сценарий театрализованного представления «Праздник непослушания»Сценарий театрализованного представления «Праздник непослушания» Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки-повести С. Михалкова «Праздник непослушания» Многие воспитатели используют.

Сценарий театрализованного представления «Проснись, Весна» Сказочница. Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Но прежде чем смотреть сказку, отгадайте.

Конспект театрализованного представления «Колобок наоборот» в разновозрастной группе в честь праздника 8 МартаКонспект театрализованного представления «Колобок наоборот» в разновозрастной группе в честь праздника 8 Марта Театрализованное представление лесной истории "Колобок наоборот" в разновозрастной группе в честь праздника "8 Марта". Под музыку дети.

Сценарий театрализованного представления «Репка» Рассказчик: Пришла весна (выходит весна танцует). Выглянуло солнышко. Прилетели птицы, весело зачирикали (Птички летают). Жил в одной деревне.

Автор публикации:
Конспект логоритмического театрализованного представления «Ганзейская ярмарка»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД