Приложение МААМ

Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

юлия сорокина
Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].

Прогулка в лес»

Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование: предметные картинки или игрушки с изображениями муравья и сороконожки; схемы букв «Ш», «Ж»; атрибуты костюмов кота, мышей; схемы на дифференциацию звуков [ш] – [ж].

Ход:

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [ш]- [ж].

Публикация «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Дети вспоминают артикуляцию и характеристику звуков, их главное отличие: глухость, звонкость.

Упражнение на дифференциацию звуков [ш] и[ж]: изолированно и в слогах.

В одном углу зала стоят дети, в другом в два или три ряда стулья- это лес.

Дети идут и садятся на стулья.

В лесу тихо. Но вот налетел лёгкий ветерок и закачал верхушки деревьев «ш-ш-ш…»

Дети: Ш-ш-ш…

Логопед: Пролетел ветерок, и опять в лесу стало тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжат жуки. Как жужжат жуки?

Дети: Ж-ж-ж…

Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: Хорошо мы ребята отдохнули, а теперь пойдёмте домой.

После возвращения с прогулки логопед предлагает детям вспомнить, как шумел лес и жужжали жуки.

Логопед показывает схему:

Дети, увидев дерево, произносят – [ш], увидев жука – [ж].

Упражнение «Лепим пирожки» на развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, воспитание чувства ритма.

Логопед: Как хочется кушать после прогулки! Давайте вместе испечём пирожки.

Дети садятся на пол, образуя круг. Под мажорное музыкальное сопровождение замешивают тесто, раскатывают его (совершают соответствующие движения обеими руками вперёд-назад, по диагонали и т. д., вырезают стаканом или формой кружки-заготовки для пирожков.

Музыкальные такты Движения

1 Берут пальцами обеих рук «заготовку» для пирожка.

2 Кладут «заготовку» перед собой.

3 Правой рукой, воображаемой ложкой берут «начинку» из «тарелки».

4 Кладут «начинку» на заготовку для пирожка.

5 -6 Кладут ложку обратно в тарелку.

7-8 Двигательная пауза.

9-12 Придерживая пирожок левой рукой, «защипывают» края пирожка.

13-14 «Кладут» пирожок на общий противень, расположенный в центре круга.

15-16 Двигательная пауза.

Повторить несколько раз.

Исполнение музыкальной скороговорки «Хорош пирожок» (Слова народные, музыка Т. Зебряк)

Логопед: Ребята, давайте споём, какие вкусные пирожки у нас получились.

Подвижная игра «Пирожок»

Логопед: Ребята, послушайте, какую интересную игру я знаю про пирожок.

Правила игры. Играющие встают друг за другом в один ряд, обхватив друг друга за талию. Первый- булочник, все стоящие за ним – печь, кроме последнего, он пирожок.

Подходит водящий – покупатель и спрашивает: «Где мой большой пирожок?» Булочник: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит и спешит».

С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель не успел его поймать.

Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становиться булочником, а если его поймают – покупателем, а покупатель – булочником.

Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожок тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать далеко от цепи.

Упражнение с движениями без музыкального сопровождения.

Дети читают стихотворение, сопровождают слова движениями (здороваются друг с другом).

Муравей и сороконожка.

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

-С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

И пока он лапки жал,

Тут и …вечер набежал.

Подвижная игра «Жадный кот»

Логопед: А теперь посмотрим, как общаются между собой кот и мышки, поиграем в игру «Жадный кот»

Правила игры. Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю – и в рот».

Остальные дети – мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот всё ближе, ближе». (Повторить 2 раза.)

С последними словами кот вскакивает и ловит мышей.

Кто попался коту в лапы, должен 5-10 раз произнести по очереди слова «тише» и «ближе».

Затем роль кота передаётся другому ребёнку, игра продолжается.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

Логопед: Молодцы ребята, вы хорошо различаете звуки [ш] - [ж], давайте теперь потренируемся различать буквы.

Дети принимают положение лёжа на полу соответственно схемам букв «Ш», «Ж».

Логопед благодарит детей за работу и приглашает вернуться в группу.

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД