юлия сорокина
Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].
Прогулка в лес»
Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Оборудование: предметные картинки или игрушки с изображениями муравья и сороконожки; схемы букв «Ш», «Ж»; атрибуты костюмов кота, мышей; схемы на дифференциацию звуков [ш] – [ж].
Ход:
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [ш]- [ж].
Публикация «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж], Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети вспоминают артикуляцию и характеристику звуков, их главное отличие: глухость, звонкость.
Упражнение на дифференциацию звуков [ш] и[ж]: изолированно и в слогах.
В одном углу зала стоят дети, в другом в два или три ряда стулья- это лес.
Дети идут и садятся на стулья.
В лесу тихо. Но вот налетел лёгкий ветерок и закачал верхушки деревьев «ш-ш-ш…»
Дети: Ш-ш-ш…
Логопед: Пролетел ветерок, и опять в лесу стало тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжат жуки. Как жужжат жуки?
Дети: Ж-ж-ж…
Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: Хорошо мы ребята отдохнули, а теперь пойдёмте домой.
После возвращения с прогулки логопед предлагает детям вспомнить, как шумел лес и жужжали жуки.
Логопед показывает схему:
Дети, увидев дерево, произносят – [ш], увидев жука – [ж].
Упражнение «Лепим пирожки» на развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, воспитание чувства ритма.
Логопед: Как хочется кушать после прогулки! Давайте вместе испечём пирожки.
Дети садятся на пол, образуя круг. Под мажорное музыкальное сопровождение замешивают тесто, раскатывают его (совершают соответствующие движения обеими руками вперёд-назад, по диагонали и т. д., вырезают стаканом или формой кружки-заготовки для пирожков.
Музыкальные такты Движения
1 Берут пальцами обеих рук «заготовку» для пирожка.
2 Кладут «заготовку» перед собой.
3 Правой рукой, воображаемой ложкой берут «начинку» из «тарелки».
4 Кладут «начинку» на заготовку для пирожка.
5 -6 Кладут ложку обратно в тарелку.
7-8 Двигательная пауза.
9-12 Придерживая пирожок левой рукой, «защипывают» края пирожка.
13-14 «Кладут» пирожок на общий противень, расположенный в центре круга.
15-16 Двигательная пауза.
Повторить несколько раз.
Исполнение музыкальной скороговорки «Хорош пирожок» (Слова народные, музыка Т. Зебряк)
Логопед: Ребята, давайте споём, какие вкусные пирожки у нас получились.
Подвижная игра «Пирожок»
Логопед: Ребята, послушайте, какую интересную игру я знаю про пирожок.
Правила игры. Играющие встают друг за другом в один ряд, обхватив друг друга за талию. Первый- булочник, все стоящие за ним – печь, кроме последнего, он пирожок.
Подходит водящий – покупатель и спрашивает: «Где мой большой пирожок?» Булочник: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит и спешит».
С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель не успел его поймать.
Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становиться булочником, а если его поймают – покупателем, а покупатель – булочником.
Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожок тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать далеко от цепи.
Упражнение с движениями без музыкального сопровождения.
Дети читают стихотворение, сопровождают слова движениями (здороваются друг с другом).
Муравей и сороконожка.
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
-С добрым утром! Как дела?
Сорок лапок подала.
И пока он лапки жал,
Тут и …вечер набежал.
Подвижная игра «Жадный кот»
Логопед: А теперь посмотрим, как общаются между собой кот и мышки, поиграем в игру «Жадный кот»
Правила игры. Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю – и в рот».
Остальные дети – мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот всё ближе, ближе». (Повторить 2 раза.)
С последними словами кот вскакивает и ловит мышей.
Кто попался коту в лапы, должен 5-10 раз произнести по очереди слова «тише» и «ближе».
Затем роль кота передаётся другому ребёнку, игра продолжается.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.
Логопед: Молодцы ребята, вы хорошо различаете звуки [ш] - [ж], давайте теперь потренируемся различать буквы.
Дети принимают положение лёжа на полу соответственно схемам букв «Ш», «Ж».
Логопед благодарит детей за работу и приглашает вернуться в группу.