МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: «В гостях у лесного гнома»

Галина Астраханцева
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: «В гостях у лесного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад №226» ОАО «РЖД» г. Северобайкальск

Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста:

«В гостях у лесного гнома»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Астраханцева Галина Алексеевна

Логоритмическое занятие: «В гостях у лесного гнома»

Публикация «Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: „В гостях у лесного гнома“» размещена в разделах

Цели:

-Формирование взаимосвязи ручной, артикуляционной и общей двигательной моторики, упорядочение темпа и характера движений детей;

-развитие мелодико - интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь, движение;

-развивать чувство ритма, память, внимание, фантазию и умение ориентироваться в пространстве

-воспитывать коммуникативные навыки общения; бережное отношение к природе; нравственно – эстетические и этические чувства;

-создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

Магнитофон, фонограмма спокойной музыки, домик гнома, елки, оформление леса, картинки ягод, металлофон, палочки, шапочка «Калача».

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Ребята, Лесной гном Тихогром прислал нам письмо! Интересно, что же он пишет? Откроем конверт?

(читает) «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. Приезжайте, с нетерпением жду! Лесной гном»

Ну что, принимаем приглашение гнома?

Я предлагаю отправиться на лесную полянку на весёлом поезде, но чтобы поезд отправился в путь, нам надо прохлопать ритм, который отстукивают вагончики. Поезд едет, гудит, а вагончики отстукивают такой ритм.

Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»

(развитие чувства ритма)

На мультимедиа экране паровоз и два вагончика. Дети прохлопывают ритм

Музыкальный руководитель:

Гудок зовет нас в путь! (под музыку «Паровоз» фонограмма, дети встают друг за другом, идут топающим шагом, колени слегка согнуты, руки согнуты в локтях, выполняют вращательные движения, исполняют распевку «Паровоз»).

Распевка «Паровоз» Слова С. Эрнесакса

Русский текст В. Татаринова

Музыка Г. Эрнесакса

Идут змейкой, по окончании музыки подъезжают к «Преградам»: на пути лежат гимнастические палочки, перешагивают через палочки. Проходят по тропинке.

Двигательное упражнение «В гости к гному»

В гости к гному мы идем маршируют

Громко песенку поем

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

В гости к гному мы идем идут на носочках

Тихо песенку поем

Тра-ля-ля, тра-ля-ля…

Навстречу выходит Гном

Музыкальный руководитель:

А вот и лесной гном. Здравствуй, гномик! Мы пришли к тебе в гости. Познакомься с нашими ребятами.

Гном-

Я лесной веселый гном, мое имя Тихогром!

Могу я тихо говорить, могу шуметь, могу шалить.

А вы умеете шалить?

А у кого из вас самый длинный язычок? (Дети высовывают язык как можно дальше)

А достать до подбородка язычком можете? А до носа?

«Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!» (язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы).

Ах, какие вы молодцы, я думаю, что мы с вами подружимся!

Что-же, давайте здороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

1. Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют

по залу, к концу куплета встают в пары.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки. Встав друг напротив друга, соприкасаются кончиками пальцев.

Припев:

Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют «пружинку».

Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку», взявшись за руки.

Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».

Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».

Головкой поклонись! Кланяются друг другу.

2. Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки. К концу запева находят себе другую пару.

Припев. Повторяют движения.

Гном:

Как весело вы умеете здороваться! Со мной вы поздоровались, а с лесом, небом, солнцем - нет! Давайте и с ними тоже поздороваемся.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками, начиная с больших пальцев.

Зд равствуй, небо голубое! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, вольный ветерок Покачивают руками.

Здравствуй, маленький дубок! Приседают и, поднимаясь, изображают дерево.

М ы живем в родном краю разводят руки в стороны

— Всех я вас приветствую! Поклон.

Гном: Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка «С — С»

Са-са-са — на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями

рук.

Су-су-су — в лесу увидели лису. Приставляют руки колечками к глазам.

За-за-за – на травинке стрекоза. Поднимают указательный палец, покачивая им из стороны в сторону.

Ду-ду-ду – к дубу подойду. Дети делают полукольцо руками

Ль-ль-ль – растет густая ель Руки «домиком» сверху вниз опускаем.

Солнышко сказало: Дети пропевают «А-а-а» поднимаясь от нижнего, тихого звука к высокому,поднимая руки вверх

Мне пора взойти!

Травка зашептала: Дети присаживаются, затем,подняв руки, поднимаются, произнося «ш-ш-ш»

Мне пора расти!

Пчёлы загудели: Дети полусогнув руки в локтях, пропевают «ж-ж-ж-ж»

Птицы загалдели Подражая птицам, дети делают взмахи руками и пропевают «Чик-чирик!

«Летать, летать, летать!»

Гном: А теперь заходите ко мне в дом! (шум дождя)

Как мы вовремя успели, дождь начался. Стучит по окошечку «Д-Д-Д», и наш язычок умеет так стучать. Постучим как дождик.

Давайте изобразим дождик – Ваня и Намина будут отстукивать ритм палочками по металлофону, а остальные ребята встали друг за другом и изобразим дождик на наших спинках.

Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой

Дождик бегает по крыше Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше- постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, — Постукивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движения

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями.

Бом. Бом…Бом…

Н. Пикулева

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Звучит спокойная музыка.

Гном: Представьте, что вы все зернышки. (дети садятся на корочки) После дождика пригрело солнышко и из зернышка появился росток. (дети медленно поднимаются) Росток рос, рос и вскоре появились листики и цветочки (дети поднимают руки над головой, Раскрывают ладошки) посмотрите сколько цветов распустилось на полянке, а как они пахнут (дыхательное упражнение глубокий вдох и медленный выдох).

А к осени из этих прекрасных цветочков вырастут ягодки. Какие ягоды вы знаете? Я много ягод насобирал, и варенья много наварил, только не знаю как варенье правильно назвать. (показывает баночки с изображением ягод)

Из брусники- брусничное, из малины-, из рябины -, из черники, из голубики - ….

Вот молодцы, ребятки – помогли мне! Вы настоящие друзья!

Музыкальный руководитель:

Как с тобой интересно, милый гном. Правда, ребята? Мы тебе споем в подарок песенку о дружбе.

«Песенка друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Гном: Спасибо большое, ребята! Я очень люблю песни, а ещё я люблю игру «Калачи». Может вы со мной поиграете?

Русская народная игра «Калачи»

Гном: Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, с вами так весело. Мне очень понравилось, как вы делали упражнения, играли, пели. Я вас хочу угостить! (дает баночку варенья).

Муз. рук-ль:

Ребята, что надо сказать гному за угощение (благодарят) Нам пора отправляться в группу. До свидания!

Дети строятся друг за другом и уезжают из зала на «поезде» под музыку «Паровоз»

Публикации по теме:

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: «В гостях у лесного гнома»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: «В гостях у лесного гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Астраханцева (УИ 250112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД