Надежда Тимофеенко
Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «КОШКИН ДОМ»
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с ритмично исполняемой музыкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать мимическую и мелкую моторику.
3. Развивать объем физиологического дыхания.
4. Воспитывать речевое внимание, силу и выразительность голоса, обогащать словарь по теме.
5. Развивать чувство ритма, эмоционально – волевую сферу.
ОБОРУДОВАНИЕ: 4 флажка разного цвета, свечки с подставками на каждого ребенка, домик, бубен, коробка спичек.
Ход ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
Упражнение для развития общей моторики.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Кошкин дом“» размещена в разделах
Дети в костюмах заходят в зал.
Ровным кругом друг за другом Ходьба и маршировка
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Ах, красавец, петушок, Ходьба с высоким подниманием
На макушке гребешок, коленей.
Шелковистая бородка,
Очень важная походка.
Лапки выше поднимай,
Через палочку шагай.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Зайка по лесу скакал, Прыжки с продвижением вперед.
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под елочкой согнулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Осторожно на носочках, Ходьба на носках.
Словно кошка я пройдусь.
Спинку я прогну немножко –
Мяу-мяу всем скажу.
Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.
А собака по- собачьи С высоким подниманием коленей.
Ходит, гордости полна.
По – утиному утенок Ходьба на корточках.
Чуть вразвалочку идет.
По- козлиному козленок Подскоки.
Скачет рожками вперед.
По – слоновьи ходит слон, Ходьба с топанием.
Тяжело ступает он.
По – гусиному гусята Ходьба на полусогнутых ногах.
Важно шествуют шажком,
А по улицам ребята – Чередование бег –ходьба.
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Ровным кругом друг за другом Дети становятся в круг и
Мы идем за рядом ряд. Повторяют все движения за
Все, что кошка нам покажет, ребенком, который находится
Будем дружно выполнять… в роли кошки.
II. Основная часть
1. Упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве.
Мы купили кошке Протянуть руки вперед.
К празднику сапожки, Поставить ногу на пятку.
Причесали ей усы, От щек развести руки в стороны.
Сшили новые трусы. Имитация шитья иголкой.
Только как их надевать? Показать удивление.
Хвостик некуда девать. Показать «хвостик» рукой.
Логопед : Вот у кошки новоселье,
Начинается веселье
Двери открываем,
Гостей поджидаем…
Как у кисы в гостях Логопед и ребенок – «кошка»
Поросята в лаптях образуют арку, через которую
Петушок в сапожках проходят гости – «звери»
Уточки в сережках
И козел в кафтане,
Белка в сарафане,
А собака в юбке,
В теплом полушубке
Зайчик – побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Логопед : Вместе всех собрали,
В хоровод все встали.
А теперь про чей – то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла….
Бом, бом, Бом, Поднимать и опускать руки, сжатые в
кулаки.
Загорелся кошкин дом Круговые движения руками.
Кошка выскочила, Схватиться руками за голову,
Глаза выпучила. покачать головой. Бег по кругу.
Бежит уточка с ведром, Руки в стороны - бег
Заливает кошкин дом,
А собачка – с помелом, Наклон – «подметать».
А белочка – с фонарем. Поднимать руки вверх.
Белый заинька с листом. Ладонями махи от себя.
Раз – раз! Раз-раз!
И огонь погас!
2. Упражнения для развития слухового и зрительного внимания.
- Игра «Кто позвал?» : с закрытыми глазами определить по голосу,
кто позвал.
- Игра: «4 флажка».
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
3. Упражнения для развития дыхания, артикуляции и голоса.
- Упражнения на развитие речевого выдоха. Игры: «Задуй пламя свечи»; «Надувала кошка шар».
Надувала кошка шар, На вдохе надуть живот, задержать
А котенок ей мешал: дыхание, на выдохе произносить звук Ш.
Подошел и лапой – топ!
А у кошки шарик – хлоп! Ш-ш-ш…
- Упражнения на развитие артикуляции: «Кошка лакает молоко», «Оближи губки», «Часики», «Горка».
-Упражнения на развитие голоса, автоматизацию звука С в предложениях и самомассаж лицевых мышц:
Са-са-са – кисонька краса. Поглаживание ладонями шеи.
Сы-сы-сы – есть у кисоньки усы. Поглаживание кулачками по
крыльям носа.
Исы – исы- исы – молоко для кисы. Поглаживать лоб от середины
к вискам.
Иса – иса – иса – бантиком играет киса. Растереть уши.
4. Упражнения для развития чувства музыкального темпа, ритма (выполнение действий по тексту)
Побежал веселый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам!
5. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Динь –дон, динь –дон, Поочередное соединение всех
Звери строят новый дом. пальцев с большим.
Красят стены, крышу, пол,
Убирают все кругом.
Тук-ток, тук – ток, Постучать кулаками; ладошка
Скоро выстроим домок. к ладошке, соединить пальцы.
Ой, какой красивый дом,
Новоселье будет в нем!
6. Упражнения для развития мимики лица.
Звери радуются новому дому, удивляются.
7. Упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма.
Ритмический танец парами «Помирились».
III.Итог занятия
Упражнение на релаксацию. Дети сидят на ковре, поглаживают ноги, руки и произносят:
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Выход детей из зала под марш.