МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом»

Надежда Тимофеенко
Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «КОШКИН ДОМ»

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с ритмично исполняемой музыкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать мимическую и мелкую моторику.

3. Развивать объем физиологического дыхания.

4. Воспитывать речевое внимание, силу и выразительность голоса, обогащать словарь по теме.

5. Развивать чувство ритма, эмоционально – волевую сферу.

ОБОРУДОВАНИЕ: 4 флажка разного цвета, свечки с подставками на каждого ребенка, домик, бубен, коробка спичек.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

Упражнение для развития общей моторики.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Кошкин дом“» размещена в разделах

Дети в костюмах заходят в зал.

Ровным кругом друг за другом Ходьба и маршировка

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,

Сделаем вот так…

Ах, красавец, петушок, Ходьба с высоким подниманием

На макушке гребешок, коленей.

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,

Сделаем вот так…

Зайка по лесу скакал, Прыжки с продвижением вперед.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под елочкой согнулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,

Сделаем вот так…

Осторожно на носочках, Ходьба на носках.

Словно кошка я пройдусь.

Спинку я прогну немножко –

Мяу-мяу всем скажу.

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она.

А собака по- собачьи С высоким подниманием коленей.

Ходит, гордости полна.

По – утиному утенок Ходьба на корточках.

Чуть вразвалочку идет.

По- козлиному козленок Подскоки.

Скачет рожками вперед.

По – слоновьи ходит слон, Ходьба с топанием.

Тяжело ступает он.

По – гусиному гусята Ходьба на полусогнутых ногах.

Важно шествуют шажком,

А по улицам ребята – Чередование бег –ходьба.

Кто вприпрыжку, кто пешком.

Ровным кругом друг за другом Дети становятся в круг и

Мы идем за рядом ряд. Повторяют все движения за

Все, что кошка нам покажет, ребенком, который находится

Будем дружно выполнять… в роли кошки.

II. Основная часть

1. Упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве.

Мы купили кошке Протянуть руки вперед.

К празднику сапожки, Поставить ногу на пятку.

Причесали ей усы, От щек развести руки в стороны.

Сшили новые трусы. Имитация шитья иголкой.

Только как их надевать? Показать удивление.

Хвостик некуда девать. Показать «хвостик» рукой.

Логопед : Вот у кошки новоселье,

Начинается веселье

Двери открываем,

Гостей поджидаем…

Как у кисы в гостях Логопед и ребенок – «кошка»

Поросята в лаптях образуют арку, через которую

Петушок в сапожках проходят гости – «звери»

Уточки в сережках

И козел в кафтане,

Белка в сарафане,

А собака в юбке,

В теплом полушубке

Зайчик – побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Логопед : Вместе всех собрали,

В хоровод все встали.

А теперь про чей – то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла….

Бом, бом, Бом, Поднимать и опускать руки, сжатые в

кулаки.

Загорелся кошкин дом Круговые движения руками.

Кошка выскочила, Схватиться руками за голову,

Глаза выпучила. покачать головой. Бег по кругу.

Бежит уточка с ведром, Руки в стороны - бег

Заливает кошкин дом,

А собачка – с помелом, Наклон – «подметать».

А белочка – с фонарем. Поднимать руки вверх.

Белый заинька с листом. Ладонями махи от себя.

Раз – раз! Раз-раз!

И огонь погас!

2. Упражнения для развития слухового и зрительного внимания.

- Игра «Кто позвал?» : с закрытыми глазами определить по голосу,

кто позвал.

- Игра: «4 флажка».

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму,

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

3. Упражнения для развития дыхания, артикуляции и голоса.

- Упражнения на развитие речевого выдоха. Игры: «Задуй пламя свечи»; «Надувала кошка шар».

Надувала кошка шар, На вдохе надуть живот, задержать

А котенок ей мешал: дыхание, на выдохе произносить звук Ш.

Подошел и лапой – топ!

А у кошки шарик – хлоп! Ш-ш-ш…

- Упражнения на развитие артикуляции: «Кошка лакает молоко», «Оближи губки», «Часики», «Горка».

-Упражнения на развитие голоса, автоматизацию звука С в предложениях и самомассаж лицевых мышц:

Са-са-са – кисонька краса. Поглаживание ладонями шеи.

Сы-сы-сы – есть у кисоньки усы. Поглаживание кулачками по

крыльям носа.

Исы – исы- исы – молоко для кисы. Поглаживать лоб от середины

к вискам.

Иса – иса – иса – бантиком играет киса. Растереть уши.

4. Упражнения для развития чувства музыкального темпа, ритма (выполнение действий по тексту)

Побежал веселый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

5. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Динь –дон, динь –дон, Поочередное соединение всех

Звери строят новый дом. пальцев с большим.

Красят стены, крышу, пол,

Убирают все кругом.

Тук-ток, тук – ток, Постучать кулаками; ладошка

Скоро выстроим домок. к ладошке, соединить пальцы.

Ой, какой красивый дом,

Новоселье будет в нем!

6. Упражнения для развития мимики лица.

Звери радуются новому дому, удивляются.

7. Упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма.

Ритмический танец парами «Помирились».

III.Итог занятия

Упражнение на релаксацию. Дети сидят на ковре, поглаживают ноги, руки и произносят:

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки засыпают,

Детки отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

Выход детей из зала под марш.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тимофеенко (УИ 19498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД