Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

Ирина Якушова
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с нарушениями речи-плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики. Данная форма работы с детьми в нашем детском саду проводится уже давно. Совместно с музыкальным руководителем провожу логоритмику в форме путешествий. Имеется богатый накопленный опыт.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мишкина малина“ (по мотивам одноименного стихотворения В, Степанова)» размещена в разделах

Предлагаю одно из них. Занятие предназначено для детей старшей группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движениями, эмоциональный настрой.

Тема: "Мишкина малина" (по мотивам одноименного стихотворения В. Степановой).

Цель: коррекция речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов, в частности путём развития неречевых и речевых психических функций.

Развивающие задачи:

- развивать ритмические способности детей;

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и память;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;

Образовательные задачи:

- активизировать словарь по лексической теме: осень;

- автоматизация шипящих звуков ш, ж;

- формировать связную монологическую речь;

Коррекционные задачи:

- развивать речевое дыхание и голос;

- развивать коммуникативные способности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к занятиям;

Оборудование: осенние листья по одному каждому ребенку; игрушки: мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком; зайчик с кузовком; Ёжик с глиняным горшком; крот с кружкой, утка с ведёрком; макет тучи.

Ход занятия:

1. Динамическое упражнение "Прогулка".

Логопед :

1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу)

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (Бег на носках)

И на каблучках пойдём, через лужи перейдём (Ходьба на пятках)

Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! (Наклоны, имитация сбора грибов)

2. Дыхательные упражнения: "Ветер".

Логопед :

Дует лёгкий ветерок Ф-Ф-Ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)

И качает так листок.

Дует сильный ветерок Ф-Ф-Ф (Активный выдох)

И качает так листок.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый - А-А-А

Рябиновый - И-И-И

Берёзовый-О-О-О

Дубовый - У-У-У

3. Пальчиковая игра "Осенний букет".

1, 2, 3, 4,5- будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (Загибать поочерёдно пальцы)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд)

Маме осенний букет отнесём.

Песню осеннюю маме споём.

4. "Осенняя песня" (с движениями).

5. Динамические упражнения.

Логопед :

Мишка нёс домой малину (Переступание с ноги на ногу)

Ягод полную корзину.

Шёл, устал, на пень присел (Сидя, вытянуть ноги вперёд, оттягивая носки ног, сгибать в голеностопных суставах)

Глядь, бежит Лиса с лукошком,

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису- красу.

Украшать собой леса,

Видно создана лиса:

Рыжая красавица

Всякому понравится!

- Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красавица. Оказывается, она каждый день массаж делает. Она и Мишу научила.

6. Массаж "Лиса".

Утром Лисонька проснулась, (Хором. Движения выполняют соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняют от периферии к центру)

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала.

Руки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпала немножко. (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

А потом ладошкой

Пришлёпала немножко.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Логопед :

За лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка - прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Приготовил кузовок.

- Мишка и Зайку угостил малиной. А заяц позвал своих друзей зайчат отведать ягод и поиграть.

7. Физкультминутка " Зайчики".

Скок - поскок, скок - поскок. (Движения выполняются соответственно тексту)

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

8. Песня " Хмурый мишка» (с движениями).

Логопед :

- Вдруг раздалось фырканье. Да, это же Ёжик.

Из кустов с горшочком глины

Показался Ёжик вдруг.

Как не дать ему малины : Серый Ёжик - Мишкин друг.

9. Массаж лица "Ёжик".

жа - жа - жа - мы нашли ежа (Проводим слегка касательными пальцами по лбу 7 раз)

жу - жу - жу - подошли к ежу (--- по щекам 7 раз)

ужа- ужа- ужа - впереди большая лужа (Приставив ребро ладони ко лбу)

жок - жок - жок - надень, Ёжик сапожок (Кулачками массировать крылья носа)

Логопед :

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.

10. Мимическое упражнение.

Дети щурятся, принюхиваются, облизываются, просят малину, благодарят, угощаются.

Логопед :

- Прилетела даже утка

Утка с ведрышком пустым.

11. Подвижная игра "Гора - дерево-кочка".

Дети бегут врассыпную, изображая утку. Сигнал: " Кочка!"- приседают. " Дерево! "- замирают, руки вверх. " Гора!" - встают на колени, руки вверх в замке.

Логопед :

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным

Не стесняйтесь, дорогие.

Угощайтесь, дорогие.

Много ягоды в лесу

Я ещё вам принесу!

- На зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.

12. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение " Подуем на варенье", " Вкусное варенье"

Логопед :

- Но, что это, ребята!

Кто плывёт по небосводу,

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи- ка, нам скорей!

13. Ритмическая песня " Дождик".

- Эх, дождь Мишку напугал

Мишка сразу убежал.

А корзинку с ягодой - малиной оставил. Всех решил угостить. В малине есть витамины. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Наш театрНаш театр Я работаю в начальной школе - детском саду музыкальным руководителем. Также я руковожу театральной студией. С детьми мы ставим различные.

Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния Эта презентация была мною создана в качестве тематической консультации для педагогов в рамках профилактики эмоционального выгорания и повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якушова (УИ 56747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД