МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»

Лариса Каменчук
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

5. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

6. Обогащение глагольного словаря.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)

– Какие птицы? (Домашние.)

– Где они живут?

– Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями

- Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.

Ходьба под музыку разными видами.

Чистоговорки

УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.

ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.

ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.

КА – КА – КА – красивая утка.

НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.

Массаж частей тела.

Дома курица сидит

И цыплятам говорит поглаживание лба

– Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко!

Не ходите далеко. поглаживание щек

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.

Развитие слухового восприятия.

К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши) :

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,

глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет.

Закрепление понятий «тихо-громко».

Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.

Работа над звуко-слоговой структурой слова.

Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Упражнения губ и щек

Индюк.

Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв.

Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня.

Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнения для языка.

Клювы домашних птиц.

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать».

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.

Индюки «болбочут».

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».

Мимические упражнения

Сердитый индюк.

Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.

Испуганный цыпленок.

Трусливый гусенок боится плавать.

Радостный петух.

Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Вот уже друзья-цыплятки

На другую влезли грядку,

Там клюют цыплятки зерна

Так же смело и проворно.

Закрепить в речи названия птенцов.

Логопед :

- Поела мама курица и накормила… (цыплят).

- Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .

- Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).

- Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).

Д/игра «Скажи наоборот»

Индюк большой, а индюшонок - (маленький)

У гуся шея длинная, а у курицы - (короткая)

Цыпленок лёгкий, а петух - (тяжелый)

У петуха клюв короткий, а у селезня - (длинный)

Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает - (громко)

Пение

(По выбору муз. руководителя).

Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период) Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 04:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД