Папки-передвижки

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)

Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР

на 2014 – 2015 учебный год

1 период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие моторных функций

• Развитие артикуляционного аппарата с целью выработки четкого координирования движений и переключаемости с одного движения на другое.

Публикация «Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)» размещена в разделах

• Развитие ощущений от движений органов артикуляции.

• Развитие умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.

• Развитие общей моторики, координации речи с движением, статистической и динамической координации движений.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие мимической мускулатуры лица.

Развитие дыхательной и голосовой функции

• Развитие речевого дыхания.

• Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

• Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи, спокойно и плавно выдыхать.

Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо.

• Знакомство детей с различными видами интонации.

Формирование фонетико-фонематических процессов

• Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Знакомство со звуками: [У], [А], [О], [И], [Ы], [Э], [М], [М], [П], [П], [Б], [Б], [Н], [Н], [Т], [Т].

• Упражнение в выделении гласных и согласных звуков в начале, середине и конце слова и определение местоположения звука в слове.

• Упражнение в подборе слов на заданный звук.

• Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».

Развитие умения анализировать прямые и обратные слоги: АН, НА.

Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Обучение звуковому анализу слов типа: КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.

• Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.

• Продолжение обучения анализа небольших предложений с последующим выкладыванием схемы.

Лесика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Откуда хлеб пришел?», «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы», «Лес. Деревья. Грибы и ягоды», «Дом и его части», «Мебель», «Перелетные птицы», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши».

Грамматический строй речи

(по лексическим темам 1 периода)

Выработка умения изменять имена существительные по падежам.

• Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).

Упражнение в согласовании: глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; существительных с числительными.

• Закрепление навыков употребления притяжательных прилагательных.

Связная речь

Выработка умения составлять простые предложения.

• Формирование умения задавать простые вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.

• Формирование навыков составления описательных рассказов по лексическим темам 1 периода с использованием опорных схем.

• Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием опорных сигналов.

• Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма

• Знакомство с буквами У, А, О, И, Ы, Э, М, П, Б, Н, Т и их написанием.

Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

• Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.

• Обучение печатанию слогов и слов с данными буквами.

• Формирование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

• Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.

• Упражнение в различении букв, наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.

Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда

• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.

• Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.

• Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

• Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.

• Закрепление навыков чтения и написания слогов.

• Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Годовой план работы учителя-логопеда Шушпановой Е. Г. на 2014-2015 учебный год. I. Перспективное планирование: 1 01.09-12.09 Психолго.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД