Получи документы

Конспект маршрутной игры «Математика в сказке»

Алина Осипова
Конспект маршрутной игры «Математика в сказке»

Выполнила Осипова А. В

Воспитатель д/с № 1 «Светлячок» г. Камешково

Задачи:

1. воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. развивающие:развивать математические представления;геометрические фигуры,счет в пределах 10,

3. образовательные:активизировать словарь,развивать связную,грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

оборудование:блоки Дьенеша,счетный материал,проектор.

Публикация «Конспект маршрутной игры „Математика в сказке“» размещена в разделах

Ход :

Воспитатель: Когда я была маленькой,я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок,а еще я люблю играть в сказки! А вы любите,ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Вот как-то раз,когда я играла в сказку,вдруг появилась Фея,она похвалила меня за то,что я люблю сказки,и подарила волшебный ковер и заклинание,чтобы я могла на этом ковре путешествовать по сказкам. Узнала Баба Яга про это, и забрала мой ковер и сделала так,чтоб я заклинание забыла. Ребята,я так сильно хочу вспомнить это заклинание и вместе с вами продолжать путешествия по сказкам! Что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я правильно вас поняла,мы должны пойти в лес,найти Бабу Ягу и попросить вернуть заклинание и ковер? Спасибо за помощь,тогда в путь.

Мы по лесу пойдем

И тропинку найдем

К Бабе Яге мы придем,

Заклинание заберем.

А вот и дом Бабы Яги,давайте дадим ей знать,что мы пришли! Давайте похлопаем в ладоши,но с условием-левая ладошка смотрит вверх и стоит на месте,а правая-хлопает по левой ладошке. (слайд 2)

Баба Яга: У меня для вас задания. Когда их выполните,получите заклинание и ковер в придачу.

Первое задание «Залатай ковер»(слайд 3)

Воспитатель: Ребята,нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра. Молодцы ребята,справились с заданием.

Второе задание»Загадки из сказок»(слайд 4)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка….(Теремок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты заешь ведь?

Кто же это был (Медведь)

Эти птицы,так внезапно

Налетев,успели скрыться.

За украденного братца

Наказанье ей случится. (Гуси-лебеди)

Баба Яга: Ну и молодцы! Вы умненькие,благоразумненькие,вы хорошо отгадывали загадки и выполнили задания. Вот вам заклинание. (слайд5)

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится.

Чтобы его запомнить,нужно повторить 3 раза.

Воспитатель: Повторим его три раза и тогда уж точно запомним. (Дети благодарят бабу ягу)

А сейчас предлагаю отправиться в сказку! Вы готовы? Закрывайте глаза,летим. ,не забывайте про наше заклинание.

Дети и воспитатель хором произносят слова заклинания

В какой сказке мы очутились? Ребята,кто живет в этом большом теремке (Ответы детей (слайд 6)

А вот и они,встречают нас. Давайте сосчитаем их. Сколько всего героев (Счет (слайд7)

Я знаю, что наши герои не умеют считать,давайте будем их учить считать подниматься и опускаться по лестнице,так они и научаться считать.

Прямой счет до 10 и обратно (с хлопками вместе)

Индивид. задания:

-Сосчитай от 1 до 5 и обратно

Сосчитай от 1 до 8 и обратно

Сосчитай от 5 до 10

Игровое упражнение «Кто где стоит?»

-Кто стоит между мышкой и зайцем?

-Кто стоит за лисой?

-Кто стоит перед зайцем?

-Кто стоит около лягушки?

-Кто стоит рядом с медведем?

Воспитатель:Вот мы и помогли героям Теремка справиться со счетом,научили их считать,а теперь полетели дальше. Давайте произнесем наше заклинание

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится.

Воспитатель: В какой мы сказке очутились?.Кто главный герой сказки (слайд 8)

Дети: Аленушка,Иванушка,Баба Яга и гуси- лебеди.

Воспитатель: Знаете,ребята,Аленушка и Иванушка очень любят играть,узнавать много интересного, но вот задания,которые дала им мама,выполнить не могут. Поможем брату с сестрой?

Надо молча,с закрытым ртом,дать ответ на вопрос-ответ показывать цифрой.

-Сколько хвостов у двух верблюдов?

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько лап у мишки панды?

-Сколько ушей у летучей мыши?

-Сколько лап у тигра?

-Сколько хвостов у коня?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли Аленушке и ее братцу. Их мама будет очень рада за своих детей. Отправляемся в следующую сказку? Не забыли наше заклинание?

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится.

Воспитатель: Куда мы попали,куда мы прилетели (слайд9)

Дети : Это сказка «Маша и медведь»

Воспитатель:Только что-то наш мишка такой грустный сидит. Мишка сказал,что хотел вернуть Машу бабушке и дедушке в среду прям к обеду,да и запутался. Дело в том,что мишка не знает дней недели. (слайд 10).Ребята,а вы знаете дни недели?

-Кто сможет назвать все дни недели?

-Кто скажет,сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Воспитатель: Молодцы,ребята. Теперь мишке понятно,когда надо идти. Ну что,отправляемся дальше?Вы готовы? Заклинание помните?

Наш ковер по свету мчится,

Скоро в сказке очутится.

Воспитатель: Это куда мы попали,что это за сказка (слайд 11)

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Ребята,нам нужно проводить Красную Шапочку к домику ее бабушки,а для этого необходимо выполнить некоторые задания.

Нам нужно построить дорожку. А помогут нам Блоки Дьенеша (по схеме).Будем строить вот по такой схеме. Предлагаю ее рассмотреть. Какого цвета будет дорожка? Не забывайте,дорожку будем строить слева направо. (слайд 12)

Какие разные дорожки у вас получились. Как вы думаете,по какой дорожке красная шапочка должна пойти?

Воспитатель: Бабушка нас благодарит за то,что мы опередили волка. Что могло бы произойти,если бы мы пошли по длинной дорожке?

Дети: Волк мог проглотить бабушку.

Воспитатель: А почему он не успел этого сделать?

Дети: Потому что мы пошли по короткой дорожке

Воспитатель: Молодцы,ребята! Пора нам возвращаться в детский сад

На ковре по свету мчимся,

Скоро в группе очутимся!

Вот мы и в группе.

Беседа по вопросам:

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

-На чем мы путешествовали?

-В какие сказки мы попали?

-Были ли задания сложные для вас?

-Какие задания вам понравились?

Воспитатель: Вы,ребята,молодцы! Со всеми трудными заданиями справились,в беде никого не оставили. Мы и дальше будем встречаться и дружить со сказками.

Публикации по теме:

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры «Математика в сказке»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД