Светлана Аничкина
Конспект мастер-класса по конструированию с элементами аппликации (для родителей) «Вот букашка — маленький жучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер - класс по конструированию с элементами аппликации (для родителей).
Тема: «Вот букашка – маленький жучок…»
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, познавательная.
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию на листе.
Публикация «Конспект мастер-класса по конструированию с элементами аппликации (для родителей) „Вот букашка — маленький жучок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Жук, жуки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Программные задачи: формировать умение детей создавать объемную божью коровку из полосок, разрезать лист бумаги по прямой; развивать сосредоточенность, композиционные умения, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, физическое развитие, труд.
Материалы: красный прямоугольник (8х16, расчерченный на 8 полосок, шириной 1 см; красный квадрат (8Х8); 6 квадратов (1,5Х1,5) для пятнышек на спинку; зеленый картон, клей-карандаш, салфетка, ножницы
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
(Для начала необходимо заинтересовать ребенка. Можно пригласить на прогулку.)
- Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Называют всех этих мелких животных насекомыми. Мы их называем ласково букашками. Но есть самая добрая и веселая букашка. Отгадай загадку и узнаешь о ком я говорю.
Что за маленький жучок
Притаился на цветочке?
Сам как красный огонёк,
Сверху чёрненькие точки.
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
Правильно, это божья коровка
2 Основная часть.
(Приглашаете ребенка найти божью коровку на траве, цветах, предупреждая о том, что нужно вести себя тихо и аккуратно, чтобы не испугать насекомое. В руки брать не следует, т. к. она очень маленькая и можно ее травмировать.)
— Почему такое название дали этому жучку? При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка». Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми)
– А что означают точки на крыльях у коровки? (Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка). Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки. Очень интересный жучок – божья коровка.
- Давай рассмотрим ее. По форме она похожа на какую фигуру?
(На круг)
- Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?
(красная, с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки.) (Обращаете внимание ребенка на размеры туловища, головы. Объясняете ребенку: почему нельзя с собой забрать жучка, предложив вернуться домой и изготовить красивую божью коровку из полосок бумаги).
Возвращаясь домой, можно провести динамическую паузу:
«Божьи коровки» :
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (небольшая побежка)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идете)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летите домой»)
Перед работой необходимо подготовим наши пальчики.
Расслабляющая пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (ребенок соединяет поочередно каждый палец с большим).
Кто у нас расправил крылья? (расслабляющие махи кистями рук)
Это божья коровка, на листочек села ловко. (повернуть кисти рук вверх).
Итак, приступаем к творчеству. Здесь понадобится ваша – родительская пассивная помощь, если ребенок затрудняется.
1. Для работы нам понадобиться: черный картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш.
2. Берем заготовки для божьей коровки: красный прямоугольник размером (12х20, черный квадрат (10х10, черный прямоугольник (5х4) - головка, черный прямоугольник (14х2) - пятнышки, заготовки для глаз
3. Для начала из красной бумаги, размером (12х20, нарезаем полоски шириной 1,5 см. (При помощи линейки и карандаша, расчерчиваем прямоугольник на 8 полосок, шириной 1,5 см, длина – 20см и разрезаем) Из черного картона размером (10х10) вырезаем круг диаметром 10 см. – это
4. Теперь загибаем концы полосок для их приклеивания на основу.
5. Приклеиваем полосы на основание. Сначала одну полосу, потом крест- накрест другую.
6. Далее приклеиваем все 8 полосок, чтобы не было просветов. Для удобства придавливаем место приклеивания карандашом.
7. Теперь приступаем к изготовлению головки. Из прямоугольника черного цвета (5х4) вырезаем полукруг. Из белой бумаги вырезаем круглые глазки, наклеиваем черные зрачки, приклеиваем глазки к головке. Приклеиваем усики. Головку - к туловищу. Черную полоску (14х2)см. расчерчиваем на 7 квадратов (2х2 см, разрезаем и вырезаем кружочки – пятнышки для жучка. Карандашом помогаем приклеить пятнышки к туловищу.
8. Вот такая букашечка у нас получилась.
8. Вырезаем из зеленой бумаги листик и сажаем на него божью коровку.
3. Итог.
Рассматриваете с ребенком поделку. Восхищаетесь результатом. Выбираете место в комнате, где она будет стоять.