МААМ-картинки

Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии «История овечки в цветной шубке»

Римма Торосян
Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии «История овечки в цветной шубке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

мастер- класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии

Торосян Р. А,

воспитатель

МБДОУ №2

Тема: «История овечки в цветной шубке».

Цель:

активизация психических процессов у ребенка, его тактильной

чувствительности через рисование песком.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии „История овечки в цветной шубке“» размещена в разделах

- развитие творческих способностей, связной речи, памяти, мышления воображения ребенка;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развития творчества, фантазии у ребенка, умения изображать пальцами задуманное на песке.

Оборудование и материалы: стол с подсветкой для песочной терапии, песок, палитра с цветным песком, музыкальный центр, аудиозапись лирической музыки, образец цветной овечки, опорные схемы (Приложение 1, мольберт.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, составление рассказов о животных и растениях по мнемотаблицам, придумывание историй об овечке в белой шубке, экспериментирование с детьми – окрашивание песка в цвета радуги, изготовление поделки «овечка в цветной шубке» с использованием апплицирования цветным песком.

Содержание:

Мотивация.

Педагог: Приглашаю вас, ребята, в сказочную страну она называется «Песочная страна» (звучит музыка). Расскажу вам историю про овечку в цветной шубке. В этой стране жила чудесная овечка. Она была воспитанной и приветливой, но у нее не было друзей. Однажды овечка узнала, что в стране с удивительным названием «Прогимназия» живут веселые и дружные дети, которые умеют делать добрые дела: мастерить, лепить, рисовать и многое другое. «Ребята мне обязательно помогут!» - подумала она. И позвонила в нашу прогимназию.

Дети, овечка приглашает вас в Песочную страну. Вы согласны помочь ей найти друзей?

Ответы детей (да).

Звучит музыка, педагог снимает ткань со стола для песочной терапии.

Педагог: Посмотрите, вот она, овечка в цветной шубке! Правда, красивая?

Показ образца поделки, выполненной с использованием апплицирования цветным песком.

Педагог: В какие цвета окрашена шубка овечки?

Ответы детей (красный, желтый, синий, белый, коричневый)

Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь овечке?

А как мы это сделаем?

Ответы детей (слепим, нарисуем на песке, нарисуем)

Педагог: Хорошо, попробуем нарисовать на песке друзей для нашей овечки.

Кого вы будете рисовать?

Ответы детей (зайчика, бабочку, лисенка, мишку).

Под звуки весеннего леса дети выполняют рисунки на песке.

Педагог: Расскажите, кого вы нарисовали.

Составление описательного рассказа по опорным схемам – мнемотаблицам (Приложение 1).

Педагог: Сколько друзей появилось у нашей овечки, но все-таки они не такие яркие, как овечка в цветной шубке. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы их шубки, крылья, чешуйки (в зависимости от изображенных животных) заиграли всеми цветами радуги?

Ответы детей (раскрасить, украсить).

Педагог: Возможно, в этом нам поможет цветной песок (выставляет на стол палитру с цветным песком).

Дети посыпают рисунки цветным песком, сопровождая работу рассказом о цвете, которые они используют для элементов рисунка.

Педагог: Какими стали изображенные вами животные?

Ответы детей (яркими, красочными, разноцветными, веселыми, радужными)

По окончании работы педагог предлагает детям влажные салфетки.

Рефлексия.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Сегодня мы познакомились с овечкой в цветной шубке и помогли ей найти друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое чудесное - быть добрым творцом, творить чудеса. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое оно у вас?

Ответы детей.

Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с веселой овечкой. Что вы пожелаете на прощанье овечке?

Ответы детей (доброго пути, хороших друзей, солнечного дня, хорошего настроения)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Педагог: Ребята, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь, приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, все новое, чудесное, что мы познали.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по лепка в средней группе «Девочка в зимней шубке»Конспект НОД по лепка в средней группе «Девочка в зимней шубке» Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему: «Девочка в зимней шубке». Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Мастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группеМастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группе Кораблик своими руками можно сделать довольно просто. Сегодня мы с ребята старшей группы на прогулке делали кораблики из губки для мытья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии «История овечки в цветной шубке»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 19:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса в старшей компенсирующей группе с использованием пескотерапии «История овечки в цветной шубке»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Торосян (УИ 1787297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД