Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Черемных
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по активизации интереса воспитанников к чтению художественных произведений.

Задачи:

- познакомить педагогов со значением книги в жизни ребенка;

- повысить уровень профессиональной компетентности по систематическому применению нетрадиционных приемов работы со сказкой в практике работы с детьми;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- способствовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: проектор, ноутбук, ручки или карандаши, листочки.

Участники мастер-класса : педагоги, администрация ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

(педагог собирает коллег в круг)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Давайте поприветствуем друга, приложив свои ладошки к ладошкам соседа справа и подарив ему самую теплую улыбку.

(педагоги рассаживаются по местам)

Тема нашего мастер – класса сегодня посвящена сказкам.

Давайте закроем глаза и на минуту перенесемся в наше детство!

Я сразу представила себе уютное кресло и маму, которая читает мне сказку… А вы? Помните ли вы, как в детстве слушали сказки?

К сожалению, в век современных технологий мы все чаще слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Кто же виноват в этом? На мой взгляд, виновны в этом в первую очередь мы, взрослые. Это мы стали меньше времени уделять знакомству ребенка с книгой. Большинство молодых родителей и сами не испытывают потребности в чтении, чем подают отрицательный пример своему малышу.

Но ведь книга – это великий дар! Читая, мы дарим ребёнку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и тем самым помогаем им стать читателями. Как нам избежать этих ошибок и воспитать у ребёнка любовь к книге и чтению? И вот здесь - то нам и приходит на помощь сокровище народной мудрости - русская народная сказка.

Сказки – это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме.

Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными приёмами работы со сказкой, которые помогут вам поддержать интерес ребёнка к книге.

Практическая часть.

Игра №1 «Назови героя»

Целью данной игры является формирование у детей умения объединять героев по заданному признаку, а также поддержание интереса к сказкам.

Давайте попробуем! Назовите, пожалуйста, сказки, где героем является Лиса? («Кот, петух и лиса», «Теремок, «Колобок» итд).

Игра №2 «Поможем герою»

С помощью этой игры мы не только поддержим интерес детей к чтению сказок, но и поспособствуем развитию их связной речи.

Давайте поставим себя на место какого – то сказочного героя и ответим на вопрос: «Как бы вы поступили в его ситуации?».

Игра №3 «Шаг за шагом»

А теперь немного разомнемся и закрепим знания о сказках.

Ваша задача шагая, называть героев определенной сказки.

(педагог приглашает 4 человека и распределяет им сказки)

( например: «Колобок», «Зимовье зверей», «Теремок», «Гуси – лебеди»)

Игра №4 «Смс-ка»

Целью данной игры помимо активизации интереса к сказкам, является развитие связной речи, мышления и воображения.

Я предлагаю вам «написать» в смс-сообщении пожелание герою сказки.

Сделайте это на листочках. С детьми можно имитировать рассылку при помощи реального сотового телефона или выводить их пожелания прямо на экран при помощи проектора.

Игра №5 «Реклама»

Прогресс не стоит на месте и любой продукт требует грамотной презентации. При помощи следующей игры мы легко активизируем интерес к сказкам, а также поспособствуем развитию связной речи и творческих способностей детей.

Итак, предлагаю разделиться на команды (в зависимости от количества участников, по 3-4 человека) и прорекламировать предложенную мной сказку.

Наша встреча подходит к концу, уважаемые коллеги! Спасибо за ваше активное участие! Хотелось бы получить обратную связь от вас:

- была ли полезной для вас наша встреча?

- возьмете ли вы на вооружение предложенные мной приемы?

- есть ли у вас личный опыт по данной проблеме? Поделитесь своим опытом!

(обратная связь с коллегами)

В заключении хотелось бы сказать : читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте нестандартные приемы работы со сказкой, тем самым вы поможете своим воспитанникам осознать, что добро побеждает зло, научите их преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению. С помощью сказки Вы повысите и уровень их речевого развития, пробудите их творческие способности, что очень важно при подготовке к школе. Но самое главное вы оставите у них неизгладимые впечатления от общения с вами.

Спасибо за внимание!

Список информационных ресурсов

1. Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада». / С – Пб., «Детство – пресс», 2001.

2. Дьяченко О. М. «Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада» - М. : Эксмо, 2006.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играмФотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Важной частью национальной культуры являются игры. Игра – это школа воспитания.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД