Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Бигаева Оксана
Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования дидактических игр.

Задачи:

- познакомить педагогов с вариантами дидактических игр для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике дидактических игр по развитию речи;

- способствовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, стакан.

Участники мастер-класса :

Педагоги, администрация ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Слайд 3

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет о развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Средств для этой цели найдется немало, но мы сегодня затронем дидактические игры.

Для начала, немного теории….

Слайд 3

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр для развития речи детей невозможно преувеличить! С их помощью:

• пополняется и активизируется словарь;

• формируется правильное звукопроизношение;

развивается связная речь;

развивается умение правильно выражать свои мысли.

Помимо этого, дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.

Рассмотрим на конкретных примерах варианты дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Огромный блок по развитию устной речи детей дошкольного возраста подразделяется на 4 составляющие:

1. Развитие лексической стороны речи.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

4. Развитие связной речи детей.

Практическая часть

Слайд 5

Рассмотрим каждую категорию в отдельности.

1. Развитие лексической стороны речи рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

(показать стакан)

У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?

( участники отвечают: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши и т. д.).

Правильно! А теперь давайте поиграем!

Д / и «Кто больше знает»

Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше.

Варианты слов:

Карандаш

Подушка

Лист бумаги

Нитки и т. д.

Слайд 6

2. Формирование грамматического строя речи – довольно сложное направление, но с помощью игр дети прекрасно усваивают все нормы русского языка. Следующая игра ставит перед собой цель научить детей составлять предложения с союзом "А", активизировать в речи слова -определения.

Д / и «Спорщики»

(раздать картинки с изображением овощей)

Представьте, что вы – овощи и фрукты, и каждый из вас хочет продемонстрировать свои качества и выделиться среди других, используя при этом любые определения.

(например «Я сладкое яблоко» - «А я кислый лимон» и т. д.)

Слайд 7

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи - многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение). Она предполагает:

- развитие речевого слуха;

- обучение правильному звукопроизношению;

- овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

- выработку четкой дикции.

Предлагаю немного размяться и поиграть в следующую игру!

Д / и «Лодочки и пароходы»

( предложить участникам разделиться на две группы: одна группа — лодочки, другая – пароходы)

Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух», когда плывет пароход, то слышно «Тшух, тпш, тшух» (участники повторяют звукосочетание).По сигналу «Плывут лодочки» первая группа идет по группе ипроизносит звукосочетания: «Шух, шух, шух». По сигналу «Плывутпароходы» упражнения выполняет вторая группа. Затем участники меняются ролями, и игра повторяется.

Слайд 8

4. Развитие связной речи детей.

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи и активизируют коммуникативные навыки дошкольников.

Д / и «Отгадай-ка»

Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате.

После небольшой паузы (участники должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Участник встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, другой участник описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло».

Слайд 9

Вот мы и познакомились с вариантами дидактических игр по развитию речи, которые можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

И в завершении я предлагаю вам подвести итоги нашей встречи. Мысленно положите на левую ладошку всё то, с чем вы пришли сегодня сюда: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую - то, что получили нового. А теперь соединим всё в единое целое, я буду очень рада, если ваш багаж сегодня пополнился.

А мне остаётся поблагодарить Вас за внимание, за работу.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.

2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.

3. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г.

4. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» : Дрофа. -2013 г.

5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г

6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

7. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» :Школьная Пресса. 2013г

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Бигаева Оксана (УИ 2817753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД