МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Лепбук как средство развития речи и обогащения словарного запаса для детей с ОВЗ»

Елена Угренинова
Конспект мастер-класса для родителей «Лепбук как средство развития речи и обогащения словарного запаса для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство родителей с новым видом совместной деятельности с ребёнком, имеющим нарушения речи, для закрепления и расширение знаний по лексическим темам.

Задачи:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в коррекции и развитии речи ребенка;

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребёнком современных методов, приёмов, игровых заданий для развития познавательных способностей детей;

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Лепбук как средство развития речи и обогащения словарного запаса для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

3. Вовлекать родителей в процесс создания лэпбука по лексическим темам.

Форма проведения родительского собрания : мастер-класс.

Обоснование выбора: Данная тема мастер класса была выбрана не случайно. У детей с ОНР в силу психологических особенностей преобладает такая черта, как замкнутость, робость, нерешительность, отсюда и, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу. Из-за этого, страдают такие психические функции, как память, внимание, мышление. Исходя из выше сказанного, технология Лэпбук является наиболее эффективной не только для закрепления пройденного материала, но она также позволяет, делает процесс познания интересным и увлекательным и не завесить от темпа усвоения информации. (Лэпбук можно пересмотреть или дополнить в любой момент).

Так же данная технология помогает ребенку проявить себя в безграничной, фантазии, раскрыть творческие способности. Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно

Ресурсное обеспечение: мультимедиа, несколько видов лэпбуков, набор цветной бумаги, клей, ножницы, шаблоны карманов, картон, предметные картинки, папки, мяч.

Ход проведения:

Педагог предлагает родителям встать в круг для приветствия тренинга на создание положительного эмоционального настроя в коллективе.

Передавая мяч по кругу, каждый называет своё имя и говорит пожелание своему соседу по первой букве своего имени.

Например: Марина – желаю вам мудрости, Катерина – желаю вам красоты и т. д.

После игры воспитатель предлагает присесть и познакомится с планом мастер-класса.

План проведения мастер-класса :

1. Краткий рассказ с презентацией; Что такое лэпбук? Зачем он нужен. Его преимущество.

2. Знакомство с видами лэпбуков

3. Презентация «Как сделать лэпбук».

4. Изготовление Лэбука

Слайд 1

Что такое лэпбук?

В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Этот материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Лэпбук для детей - это прежде всего игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами вместе с родителями и под руководством родителей.

Слайд 2

Зачем нужен лэпбук?

Весь смысл изготовления лэпбука, как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Детей в киндер-сюрпризе интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они… Если смотреть в суть вещей, для детей — это маленькое приключение. А лэпбук создает похожий эффект…

Также:

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

Появляется возможность у ребенка проявить себя!

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить информацию (особенно, это актуально для детей с ТНР, ОНР, ЗПР и детей с аутизмов)

Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

Это просто интересное и творческое занятие!

Сделав такую книжку, ребенок привязывается к ней, постоянно берет ее в руки, играет с ней и очень, очень ей гордится! Гордость к сделанной своими руками «книжке-игрушке» стимулирует поделиться о ней со своими сверстниками, взрослыми.

Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят лучшей жизни для своих детей, лэпбук – это просто великолепный инструмент обучения и закрепление полученных в детском саду знаний. Не зря им пользуются профессиональные преподаватели во всех развитых странах. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само собой в игре.

Слайд 3

Преимущества Лэпбука

Ребенок самостоятельно или под руководством родителей (В зависимости от возраста) собирает нужную информацию. Это побуждает интерес у детей к познавательному развитию Лэпбук может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым. Развивает креативность, творческое мышление, речь. Он объединяет людей для увлекательного и полезного занятия Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук позволяет ребёнку в любое удобное время с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку, дополнять и усложнять все задания.

Слайд 4

Виды лэпуков

1. Энциклопедические лэпбуки. Это лэпбуки, которые имеют структуру энциклопедии. Например, динозавры, космос, земля и им подобные. Кстати, такой лэбпук сделать проще всего: он создается по материалам из какой-либо энциклопедии. С той же структурой и с тем же содержанием.

2. Тематические лэпбуки. Тематические лэпбуки создаются по какой-либо заданной теме. Например: дом, семья, времена года, ПДД и т. д., и т. п.

3. Игровой лэпбук Это лэпбук по мотивам рассказов или сказок, мультфильмов и т. д.

4. Предметный лэпбук. Такие лэпбуки делаются по предметам: математика, логопедия и т. д. …

Слайд 5

Как сделать лэпбук.

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать?

1. Выбор темы

2. Составление плана

3. Разработка макета

4. И непосредственное оформление лэпбука.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту, оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука:

1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.

2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.

3. Минимум подписей. Никаких больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы).

4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.

5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.

6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.

Показ диманстрационных ЛЭПБУКОВ («Играем с буквами», «Символы России», «Моя улица Советская», «Транспорт»)

Рекомендация родителям : Лепбук обязательно нужно вклюсить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, речевые игры и скороговорки, направленные на формирование чистой, грамматически правильной речи.

Педагог предлагает родителям разделиться на две команды с помощью картинок (цветочек, листочек).

Команды выбирают лексическую тему. Обсуждают и изготавливают лэпбуки.

Темы лэпуков:

Семья

Профессии

Презентация лэпбуков, изготовленных в команде родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Дидактические игры для расширения и активизации словарного запаса у детей первой младшей группыДидактические игры для расширения и активизации словарного запаса у детей первой младшей группы Дидактическая игра "Теремок". Дидактическая игра "Проектор" Дидактическая игра "Сенсорная коробка" Дидактическая игра "Одежда".

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Лепбук как средство развития речи и обогащения словарного запаса для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Лепбук как средство развития речи и обогащения словарного запаса для детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Угренинова (УИ 62802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД