Марина Березовая
Конспект мастер-класса для родителей «Песочные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с основными способами и приемами рисования на световых песочных столах.
Задачи:
1. Познакомить родителей с историей возникновения песочной анимации и с техникой рисования песком как с искусством.
2. Помочь родителям освоить технику песочного рисования.
3. Развивать доброжелательное, продуктивное сотрудничество.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Песочные истории“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мастер-класса
Педагог дополнительного образования: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии :
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
История развития песочной терапии
Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Юнгом, психотерапев-том, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура и подсказали К. Юнгу эту идею.
Игра с песком как консультативная методика была описана английским пе-диатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении она устано-вила 2 цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, другой – во-дой, и приготовила формочки для игры с песком. Игрушки «жили» в коробке. Маленькие пациенты использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли «миром». Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод «мировой методикой».
Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались, в ос-новном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф.
В настоящее время песочная терапия получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов. В этом и есть новизна данной методики.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии даёт по-ложительные результаты.
Игры с песком улучшают эмоциональное состояние детей: гиперактив-ных песок уравновешивает, зажатых – расслабляет, тревожных – успокаивает, агрессивных – утихомиривает. Во время игры и после нее дети довольны и всегда желают встретиться вновь. И это главное что дает детям игра с песком!
ПДО: Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Песочные истории»
(показ презентации)
ПДО: А теперь я хотела бы вас познакомить с техникой рисования песком.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из шести человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)
Знакомство с различными техниками рисования песком на световых столах.
1. Рисование кулаком.
2. Рисование ладонью
3. Ребром большого пальца
4. Рисование щепотью
5. Рисование мизинцами
6. Одновременное использование нескольких пальцев
7. Симметрично двумя руками.
8. Отсечение лишнего
9. Насыпание из кулачка
ПДО: Предлагаю вам почувствовать себя детьми и поиграть.
Игра "Угадай жителя леса".
Правила игры просты: каждый участник задумывает какое-нибудь животное, не называя его вслух, и начинает рисовать его (пару линий). По сигналу участники переходят по часовой стрелке за следующий стол и дорисовывают несколько штрихов к тому, что они увидели. Каждый раунд должен длиться не дольше 10 секунд. После того, как все поучаствовали, они по очереди рассказывают, какое животное было задумано, и что получилось в результате коллективного рисования.
Игра «Дом зверей».
Предложить родителям нарисовать рисует дом – «квадрат», разлинованный на девять «квартир». В этот дом надо заселить три зайчика, три мышонка и три лягушонка. На одном этаже должны жить разные звери, также они не должны жить друг под другом.
ПДО: Какие вы молодцы! Все справились с заданием! Давайте отдохнем и посмотрим видеоролик мастера песочной анимации Ксении Симоновой.
ПДО: Спасибо вам за внимание, уважаемые родители, и за сотрудничество, надеюсь, вам было сегодня интересно! Фото на память.