Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями (4 фото)

Елена Коробейникова
Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с сенсорными мешочками

Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллект. Нарушениями с отработкой на практике

Цель: дать практические знания родителям для коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Организационный момент.

Публикация «Конспект мастер-класса „Игры с сенсорными мешочками“ для родителей детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые мамы. Сегодня мы с Вами сделаем методическое пособие для ваших детей - "сенсорный мешочек", которым Вы будете пользоваться дома. Я расскажу и покажу какие коррекционные игры с мешочком возможны, а некоторые мы отработаем на практике. Все участники получат брошюры - памятки, в которых расписаны игры для вашего удобства.

Основная часть.

Обратите внимание, на столе лежит фетр разных цветов. Можно взять 2 вида фетра и сделать мешочек двухсторонним, так он будет более привлекательным для ребенка. Также можно пришить разноцветные кружочки или украсить его по другому. Главное, что бы он привлекал внимание. Размеры будут примерными. Мешочек должен быть чуть меньше вашей ладони и чуть больше ладони ребенка. После того, как вырезали фетр по форме прямоугольника, зашиваем мешочек с трех сторон. (Мамы примеряют фетр на ладони, обрезают ножницами, зашивают мешочки "обратным" швом с трех сторон).

Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями

- Мозг развивается, если его постоянно стимулировать. В нашем организме есть 7 анализаторных систем. Анализаторы, это те органы чувств, через которые мы воспринимаем этот мир. Пока мы шьем, а дети играют, скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие анализаторы у нас есть? (Ответы мам).

Перечислим эти анализаторы:

1. Зрительный (органы зрения)

2. Слуховой (органы слуха)

3. Чувствительный (рецепторы кожи)

4. Двигательный (моторика)

5. Обонятельный (рецепторы в носовой полости)

6. Вкусовой (вкусовые рецепторы)

7. Вестибулярный (рецепторы полукружных каналов, вестибулярный и слуховой нервы).

Игры с сенсорные мешочками влияют на развитие многих анализаторов организма, на их синтез. Это такие системы, как слуховая, зрительная, чувствительная, двигательная и вестибулярная.

Далее я рассказываю какие игры с сенсорными мешочками существуют в педагогике.

У Марии Монтессори, известного итальянского педагога, существуют такие игры с сенсорными мешочками, направленные на развитие тактильной чувствительности, слухового восприятия.

1. «Где такая же крупа?»

Для игры необходимо иметь 3 – 4 мешочка с крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Мешочки должны быть сшиты из тонкого натурального материала (хлопок, бязь) для того, чтобы легко можно было прощупать крупу. Заполнены мешочки должны быть примерно на 1/3.

Ребенку сначала предъявляются образцы круп, которые он может видеть, щупать, а затем просят найти какой-либо вид крупы в мешочках.

2. «Найди такой же мешочек»

Для игры понадобятся 3 - 4 пары одинаковых мешочков по виду, но разных по наполняемости. Например, 2 с гречкой, 2 с горохом, 2 с фасолью, 2 с рисом.

Вы просите ребенка подобрать пару к мешочку.

3. Игра «Найди такой же мешочек»

Мешочки делятся между вами и ребенком. Вы шуршите мешочком, а ребенок на слух должен подобрать такой же из своих.

После того, как мы закончили сшивать половинки мешочка, мы выворачиваем мешочек и наполняем его фасолью, ракушками для утяжеления, бубенчиками. Наполняемость мешочка должна быть наполовину. Он должен быть в меру тяжелым, чтобы хорошо лежал в руке ребенка. После этого зашиваем мешочек с последней четвертой стороны.

Фото «Игры с сенсорными мешочками»

А теперь настало время практических игр. Выходите, пожалуйста на ковер. Мама и ребенок становятся в пару. Рассмотрим игры, в которые можно поиграть с ребенком дома.

Упражнения на развитие глазодвигательного рефлекса, координации движений глаз и рук. Во время выполнения заданий необходимо, чтобы ребенок следил глазами за мешочком. Не напрягал сильно мышцы предплечья (гипертонус).

1. Упражнение "Лови мешочек"

Ребенок и мама встают друг напротив друга и бросают друг другу мешочек. При этом руки находятся на уровне пояса, согнуты в локтях, ладони сближены и образуют "лодочку".

2. Упражнение "Большая лодочка"

Руки на уровне пояса согнуты в локтях, ладони сближены и образуют «лодочку». Подкидывать сенсорный мешочек не высоко вверх, при этом ладони не должны размыкаться или подниматься высоко, чтоб поймать мешочек.

Повторить 5 -15 раз

3. Упражнение «Маленькая лодочка»

Подкидываем мешочек не высоко ведущей рукой, затем другой.

Повторить 5 -15 раз

4. Упражнение «Большая лодочка с разворотом»

И. п. – Руки на уровне пояса согнуты в локтях, ладони сближены и образуют «лодочку».

На счет «И …» тело ребенка разворачивается в сторону ведущей руки, на счёт «Раз!» он подбрасывает мешочек не высоко, ждет, когда он упадет в руки и возвращается в исходное положение. Повторить 5 – 15 раз. Затем повторить в другую сторону.

Мамы с детьми отрабатывают упражнения в парах, я слежу за правильностью выполнения упражнений, помогаю, хвалю детей.

Конспект мастер-класса  для родителей детей с интеллектуальными нарушениями - фото
Фото №1 Игры с сенсорными мешочками Конспект мастер класса Игры с сенсорными мешочками для родителей детей с интеллект

Уважаемые родители! Я рекомендую Вам проводить игры весело и непринужденно каждый день. Хвалите ребенка за малейшие достижения, поощряйте, мотивируйте! Если новое упражнение не получается, вернитесь к предыдущему упражнению. Помогайте ребенку он должен постоянно чувствовать вашу поддержку! Помните, да осилит дорогу идущий!

В конце встречи родителям раздаются брошюры - памятки. Я рекомендую сшить сенсорные мешочки по методике М. Монтессори в домашнюю методическую копилку. Прощаемся до новых встреч!

Публикации по теме:

Инклюзивное образование студентов с сенсорными и двигательными нарушениями. Рекомендации педагогам Среднее профессиональное и высшее образование является одним из наиболее эффективных путей устройства жизни. Оно дает свободу жизненного.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные» Цель: активизировать знания детей о диких животных. Задачи: 1 Образовательные: - учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Общая характеристика нарушений поведения у учащихся с интеллектуальными нарушениями Говоря о нарушениях поведения, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что есть поведение в целом. Поведение.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок письма и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Цель. Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме “Имя прилагательное”. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробейникова (УИ 1010408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД