Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями

татьяна семенова
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Зима»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Задачи: закреплять признаки зимы, как времени года; закреплять использование детьми в речи изученных грамматических форм; закреплять навыки словообразования; продолжать формировать умение рассуждать и делать вывод; закреплять умение производить операцию сравнения; закреплять умение выполнять шнуровки с перекрещиванием.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зима“ в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (снеговики, снежинки, мольберт, столы, стулья, игра «Четвертый лишний», сюжетная картина «что перепутал художник?», «снежные комки», обруч, снежинка, прищепки, шнуровки, шнурки белого, синего и голубого цвета., предметные картинки (грустные и весёлые человечки).

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент.

На столе лежат картинки с изображением разных снеговиков и снежинок

Дети входят и берут понравившиеся картинки, находят стульчики со своей картинкой и садятся.

- Почему ты выбрала этот стульчик?

- Чем отличается твой снеговик?

Дети объясняют свой выбор, называя сходства и отличия.

- Посмотрите на свои картинки, как вы думаете, что у них общего? Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно мы сегодня будем говорить о зиме и вспомним признаки зимнего времени года.

- А теперь мы разделимся на группы. У кого снеговики, проходите к столу со снеговиком, у кого снежинки, ищите стол с елочкой.

2. Игра «Четвертый лишний»

На столах картинки (зимняя одежда и один предмет летней одежды, зимняя обувь и один предмет летней обуви).

- Найдите, что здесь лишнее и почему?

Дети работают в минигруппах и затем объясняют свой выбор.

- Значит, что мы можем сказать про одежду и обувь зимой?

3. На мольберте картинка «Что перепутал художник?»

Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики.

- Что неправильно нарисовал художник на этой картинке?

4. Физминутка.

«Что мы делаем не скажем, а покажем»

- Сейчас мы будем отгадывать, чем можно заниматься зимой.

Педагог загадывает одному ребенку движение, он показывает, остальные дети отгадывают и повторяют.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5. Задание «Снежный ком»

- Во что мы сейчас играли?

- Ребята, у меня тоже есть снежные комки.

- Мы будем кидать комки в обруч и говорить о том, что мы знаем о зиме.

- Какой мороз зимой? Какой снег зимой? И. т. д.

- А теперь, мы будем говорить, чего зимой не бывает.

6. Игра «Назови ласково».

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (снежинка)

- У меня есть красивая снежинка, будем прикреплять к ней прищепки, называя слова ласково.

Дети образовывают слова от слов: зима, мороз, снеговик, снежинка и др.

- А сейчас вы тоже сделаете красивые снежинки, но сначала поиграем с пальчиками.

7. Игра с пальчиками.

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она? (загибаем с большого пальца по одному)

Чистая, легкая, пушистая,

Холодная, воздушная,

Ветерку послушная! (встряхивание кистей рук).

8. Шнуровка «Снежинка»

Дети садятся за столы, выбирают по цвету шнурок (белый, голубой, синий) и выполняют шнуровку «Снежинка».

- Расскажи о своей снежинке, какая она?

9. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Если занятие вам понравилось, со всеми заданиями вы справились и у вас хорошее настроение – возьмите улыбающегося человечка, а если что-то не получилось, было трудно – возьмите грустного человечка.

Дети выбирают изображения человечков.

Публикации по теме:

Формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников с интеллектуальными нарушениями Процесс обучения и воспитания является целостной педагогической системой на основе создания коррекционно - развивающей, воспитательной среды.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Общая характеристика нарушений поведения у учащихся с интеллектуальными нарушениями Говоря о нарушениях поведения, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что есть поведение в целом. Поведение.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок письма и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Цель. Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме “Имя прилагательное”. Задачи. Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД