Лучший педагог года

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Лукашина Наталья
Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программное содержание:

1. Учить детей понимать отношения между предыдущим и последующим числами ;

2. закреплять у детей навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти;

3. закреплять у детей знания о днях недели, их последовательности;

4. закреплять знания о геометрических фигурах;

5. развивать логическое мышление, мелкую моторику;

6. воспитывать интерес к выполнению совместной работы в небольших подгруппах со сверстниками.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Оборудование:

Магнитные цифры от 1до 10; математические наборы; математический веер; куб с цифрами; «Логические задачи»; игра «Танграм»; геометрические фигуры на магнитах.

Ход занятия:

- Приходит письмо от Знайки из царства «Математики», где он просит о помощи. Но чтобы попасть туда, нужно сначала посчитать от 1 до 10 прямым счетом, а затем от 10 до 1 обратным счетом. Закрыть глаза и 3 раза повернуться вокруг себя.

- Попадаем в царство «Математики» и видим разбросанные цифры, чтобы двигаться дальше, надо выполнить несколько заданий: выстроить «числовой ряд от 1-10»; «Назови соседей числа»; покажи число больше-меньше на 1,2 (используем математический веер). Выполнив все задания, двигаемся дальше.

- Попадаем на поляну с разбросанными геометрическими фигурами. Проводится дидактическое упражнение «Обручи». 3обруча: синий, желтый и красный. В синий необходимо положить все квадраты; в красный - все фигуры красного цвета; в желтый - все маленькие фигуры. Выполнив задания, двигаемся дальше.

- Задание за столами «Домино». Перед детьми лежат по 4 карточки на которых изображены круги : на 1-6 кругов, на 2- 5, на 3-4, а 4-пустая, дети должны карандашом нарисовать необходимое количество кругов(3). Так же с карточками, на которых нарисованы треугольники: на 1 карточке 3 треугольника; на 2-4, на 3- 5, а 4- пустая, дети рисуют 6 треугольников.

- Чтобы двигаться дальше, необходимо отдохнуть и сделать зарядку.

Физ. минутка:

«Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присесть).

- Вспомнить с детьми названия дней недели, сколько их всего ; какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Назвать будни и выходные.

- Игра за столами «Танграм». Поделить детей на команды по 4 человека и дать задание, совместно выложить из разрезного квадрата, предметы по образцу.

-Возвращение из царства «Математики». Мы выполнили все задания Знайки, и теперь нам пора возвращаться домой. А домой мы отправимся по волшебной дороге из геометрических фигур. Но сначала нам нужно ее построить на доске. Я начну, а каждый из вас ее продолжит. Дид. упр. «Выложи цепочку» .Выкладываются геометрические фигуры в определенной последовательности. Как только все дети прикрепят свои фигуры, закрываем глаза, поворачиваемся 3раза вокруг себя и снова оказываемся в детском саду.

Вот мы и снова в детском саду. Аза то, что вы такие хорошие и дружные ребята, помогли Знайке выполнить все задания, он прислал вам небольшие подарки (наклейки).

Когда все дружно берутся за дело, тогда все получается.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» Цель: развитие общих речевых навыков. Коррекционно-образовательные задачи: • расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение.

«Весенняя звуковая полянка». Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи (2-ой год обучения).

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей. В последние годы появилась одна сложнейшая.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Речевая готовность детей с тяжелыми нарушениями речи к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все.

Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: Мельникова Юлия Сергеевна Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД