Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов по познавательному развитию «Математический планшет «Геометрик»

Татьяна
Конспект мастер-класса для педагогов по познавательному развитию «Математический планшет «Геометрик»

Мастер-класс для педагогов

"Математический планшет "Геометрик"

Цель мастер – класса : создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик».

3адачи:

1. Познакомить педагогов с процессом изготовлением математического планшета «Геометрик».

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по познавательному развитию „Математический планшет „Геометрик“» размещена в разделах

2. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геометрик».

3. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».

Ход

мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов всестороннего развития дошкольников.

Коллеги, я приглашаю вас для участия в мастер-классе.

Все вы знакомы и используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу рассказать о математическом планшете «Геометрик». Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»?

Это развивающее пособие для детей, которое можно сделать своими руками. Автором этой игры считается египетский математик Калеб Гаттеньо. «Геометрик» так же считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори.

Математический планшет представляет собой фанерку со штырьками, на которую ребенок одевает резиночки, создавая, таким образом, рисунки.

Цель пособия:

1) Учить ориентироваться на плоскости,

2) Формировать умение у детей работать по схеме.

3) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.

4) Развивать сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.

5) Развивать пространственное ориентирование.

6) Развивать зрительное и цветовое восприятие

7) Способствуют развитию речи.

8) Развивать творческие способности, фантазию.

- Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с расстоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок).

-Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с расстоянием 5 см. (всего 25 кнопок).

- Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см.

Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Работая в парах, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры с планшетом «Геометрик» в его вариантности. Его можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.

Для того, чтобы изготовить данный планшет своими руками мне понадобилось:

Необходимые материалы :

- фанера 22 на 22 см

- акриловая краска белого цвета

- кисточка

- простой карандаш

- лист бумаги формата А4

- линейка

- кнопки-втулки

- молоток

- банковские резинки

Ход работы:

1. Берем фанеру 22 на 22 см, предварительно зашкуриную.

2. Окунаем кисточку в белую акриловую краску и красим фанеру – основу для планшета.

После полного высыхания краски, наносим второй слой для лучшего прокрашивания.

3. Из белого листа бумаги вырезаем квадрат 22 на 22 см. От краев отступаем по 1 см и чертим квадрат со сторонами 20 на 20 см.

4. Каждую сторону квадрата разделяем на равные отрезки по 5 см каждый.

5. Соединяем отрезками противоположные стороны по линейке, так чтобы получились клеточки.

6. На фанеру – основу накладываем (совмещая края) белый квадрат. В крайние пересечения вбиваем кнопки, чтобы лист не сдвинулся.

7. Вбиваем кнопки «наполовину» во все углы клеточек.

8. После того как все кнопки забиты, аккуратно разрываем и убираем бумагу. Далее забиваем кнопки до конца.

9. Наш планшет готов.

Способов игры с «Геометриком» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются.

-Вам, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на прикрепленных к доске кнопках (участники растягивают резинки). Обратите внимание на то, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию.

Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

Еще один способ взаимодействия с «Геометриком» – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете

выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Я предлагаю вам сегодня немного поиграть и выполнить некоторые задания:

Задание 1.

Изобразите квадрат красного цвета, треугольник желтого цвета, а прямоугольник синего цвета на одном планшете.

Задание 2.

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? Изобразите их.

Задание 3.

На столе лежат 3 карандаша разной длины.

Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? Покажите как это сделать.

Задание 4.

Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8? Изобразите это на своих планшетах.

Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. И вам я предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.

Задание 5.

1. От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

(Снежинки)

4. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (дом)

После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т. д.

Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому, затем каждый участник рассказывает, как его человек пошел к дому

Спасибо вам за активное участие.

Заключительная часть:

Уважаемые коллеги, сегодня, я познакомила вас с математическим планшетом «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Дидактическое пособие «Математический планшет»Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Математический планшет «Волшебные резиночки»Математический планшет «Волшебные резиночки» Математический планшет «Волшебные резиночки» Для детей старшей группы я сделала дидактическое пособие – математический планшет «Волшебные.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический планшет своими рукамиМатематический планшет своими руками Для данного пособия необходимы следующие материалы: небольшой кусок фанеры, самоклеющаяся плёнка, канцелярские гвозди и цветные банковские.

Математический планшет «Геометрик» своими рукамиМатематический планшет «Геометрик» своими руками Здравствуйте! Как я уже писала в своем блоге, тема моего самообразования "Развитие мелкой моторики рук дошкольников". Для развития моторики.

Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Пособие для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по познавательному развитию «Математический планшет «Геометрик»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД