Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Мастер – класс для педагогов

«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»

Цель мастер - класса: повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи мастер - класса:

- познакомить педагогов с развивающими играми «Волшебный квадрат», «Геоконт», их особенностями и методами работы;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.

Раздаточный материал: дидактические игры «Волшебный квадрат» и «Геоконт», образцы для выполнения узоров на каждого участника.

Оформление выставки пособий и игр Воскобовича в помещении группы.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.Все основано на трех принципах: 1. Познание. 2. Интерес. 3. Творчество.

Сегодня мы познакомимся с «Волшебным квадратом» и «Геоконтом Воскобовича».

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим детей основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту.

-Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес.

- А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат». Сначала соберемся дома. Слайд 7.

- С собой перекусить возьмем конфеты. Слайд 8.

- Конфеты положим в сумочку. Слайд 9.

- Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт. Слайд 10.

- Оденем башмачки. Слайд 11.

- В наше путешествие мы отправимся сначала на лодке. Слайд 12.

- Затем продолжим путешествие на самолете. Слайд 13.

- Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой. Слайд 15.

Наступила ночь, на небе появились звезды. Слайд 16.

Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие. Слайд 17.

И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами диктовать сюжет.

Следующее пособие Воскобовича это Геоконт. Слайд 18

Цель занятий с игрой «Геоконт»:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.

- Развитие мелкой моторики.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. Слайд 19. В эту игру могут играть дети от 3 до 7 лет и даже старше. Постепенно задания усложняются.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Слайд 20.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится.

2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4.

3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение умелых лапок, и вазочка превратилась. в табуретку. Как это получилось?

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками, так же помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Предлагаем всем присутствующим самостоятельно изучить и другие пособия Воскобовича. По окончании мастер класса все присутствующие получают буклеты по данной теме.

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Консультация для родителей «Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Консультация для родителей. Тема: «Технология: «Развивающие игры В. В. Воскобовича».1 слайд Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» Консультация для родителейРазвивающие игры В. ВоскобовичаПокупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина Сергеевна. Развивающие игры Воскобовича – это особенная,.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» МБДОУ «Детский сад №21» Консультация для родителей Тема: «Развивающие игры В. Воскобовича» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир конструирования. Развивающие игры В. В. Воскобовича» Необычные и оригинальные игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки, конструкторы и пособия для решения логико-математических задач. Таких.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время актуальность игровой.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....