Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»

Мастер – класс для педагогов

«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»

Цель мастер - класса: повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи мастер - класса:

- познакомить педагогов с развивающими играми «Волшебный квадрат», «Геоконт», их особенностями и методами работы;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.

Раздаточный материал: дидактические игры «Волшебный квадрат» и «Геоконт», образцы для выполнения узоров на каждого участника.

Оформление выставки пособий и игр Воскобовича в помещении группы.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех принципах: 1. Познание. 2. Интерес. 3. Творчество.

Сегодня мы познакомимся с «Волшебным квадратом» и «Геоконтом Воскобовича».

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим детей основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту.

-Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес.

- А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат». Сначала соберемся дома. Слайд 7.

- С собой перекусить возьмем конфеты. Слайд 8.

- Конфеты положим в сумочку. Слайд 9.

- Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт. Слайд 10.

- Оденем башмачки. Слайд 11.

- В наше путешествие мы отправимся сначала на лодке. Слайд 12.

- Затем продолжим путешествие на самолете. Слайд 13.

- Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой. Слайд 15.

Наступила ночь, на небе появились звезды. Слайд 16.

Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие. Слайд 17.

И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами диктовать сюжет.

Следующее пособие Воскобовича это Геоконт. Слайд 18

Цель занятий с игрой «Геоконт»:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.

- Развитие мелкой моторики.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. Слайд 19. В эту игру могут играть дети от 3 до 7 лет и даже старше. Постепенно задания усложняются.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Слайд 20.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится.

2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4.

3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение умелых лапок, и вазочка превратилась. в табуретку. Как это получилось?

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками, так же помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Предлагаем всем присутствующим самостоятельно изучить и другие пособия Воскобовича. По окончании мастер класса все присутствующие получают буклеты по данной теме.

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Консультация для родителей «Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Консультация для родителей. Тема: «Технология: «Развивающие игры В. В. Воскобовича».1 слайд Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» Консультация для родителейРазвивающие игры В. ВоскобовичаПокупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина Сергеевна. Развивающие игры Воскобовича – это особенная,.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» МБДОУ «Детский сад №21» Консультация для родителей Тема: «Развивающие игры В. Воскобовича» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир конструирования. Развивающие игры В. В. Воскобовича» Необычные и оригинальные игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки, конструкторы и пособия для решения логико-математических задач. Таких.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время актуальность игровой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...