Получи документы

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную комнату»

КСЕНИЯ АВДЕЕВА
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную комнату»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство с работой психолога в сенсорной комнате

Задачи:

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

1. Развитие познавательной сферы,

2. Развитие тактильной чувствительности,

Публикация «Конспект мастер-класса в сенсорной комнате „Путешествие в волшебную комнату“» размещена в разделах

3. Развитие навыков диафрагмального дыхания,

4. Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы,

5. Развитие навыков общения,

6. Развитие навыков релаксации.

Материалы и оборудование:

Сенсорная тропа, колокольчик, зеркальный шар, декоративная свеча, зажигалка, сухой бассейн, массажные мячики (по количеству участников, пузырьковая колонна, светящаяся панель с зеркалом, цветодинамический прожектор, музыкальное сопровождение.

Звучит спокойная музыка.

Психолог. Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Участники выполняют, рассказывая о своих ощущениях.)

Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.

Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: Надо на него подуть.

Психолог. Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой…Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. (Все выполняют) Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн, на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. (Достают массажные мячики) Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?

Дети. Это разноцветные мячики.

Психолог. А для чего они нужны?

Дети. Для массажа.

Психолог. Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Участники выполняют) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Все выполняют) Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Все вместе наблюдают за пузырьками). А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

«Отдых»

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немного отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И себе вы улыбнитесь!

Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый что вы видели когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях) Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы каждого участника)

А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу (с песком) и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение. (Рисуют на столе.)

Посмотрите, волшебная комната хочет поделиться своим теплом с нами. Мы сядем в круг и зажжем эту волшебную свечу. Посмотрим как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит от вас слева, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Как я рад тебя видеть!» (Свечу передают пока она не вернется в руки психолога) Вот так же как эта волшебная свеча наше сердце должно быть всегда горячим, пылающим добротой и любовью, и так же как свеча оно должно быть готовым дарить свое тепло каждому. Закроем глаза и на счет «три» вместе задуем свечу. (Задувают свечу)

Психолог. Нам пора возвращаться. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент пять раз. И не забываем улыбаться в волшебное зеркало, проходя мимо него. До новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольниковСенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Особое внимание педагогический коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную комнату»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 00:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную комнату»» (включая файлы) размещена пользователем КСЕНИЯ АВДЕЕВА (УИ 116284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД