Елена Гордовская
Конспект математического занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приемом сравнения множеств наложением предметов на картинки карточки- образца. Учить их понимать выражение "столько- сколько".
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Наглядный материал :
Публикация «Конспект математического занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
На подносе расположены в ряд 4 зеленых листочка; 6 желтых листа; 5 красных и 3 синих пуговиц.
Раздаточный материал :
У каждого ребенка коробочка, в которой лежат красные и синие пуговицы (по 5 штук) и две карточки. На одной из них нарисованы 3 а на другой 4 синих пуговицы.
Ход занятия:
1 часть:
Работа с демонстративным материалом.
Обращая внимание на наборное полотно, воспитатель спрашивает:
- Ребята, что это?
Дети: - Листочки
В. : -Какого цвета листочки?
Д. : - Зеленого цвета
В. : -Сколько листочков?
Д. : -Много листочков.
В. : - Посмотрите ребята, а у меня есть еще листочки
Воспитатель показывает желтые листья
В. : - Какого они цвета?
Д. : - Желтого
В. : -Сколько их?
Д. : -Много листьев.
В. : -Правильно, желтых листьев тоже много. Сейчас мы учиться накладывать желтые листья на зеленые, брать столько желтых листьев, сколько зеленых.
(Выражение "столько- сколько" выделяется интонацией).
В. : - Я возьму желтый листочек и наложу его на зеленый, и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья спрятаны под желтыми?
Д. : - Нет, не все.
В. : - Правильно, не все. Надо взять еще один и еще один. Теперь все зеленые листья спрятала под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Ребята, посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?
Д. : - Есть.
В. : -Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла желтых листьев?
Д. : - Вы взяли желтых листьев столько, сколько зеленых.
В. : - Правильно Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Их поровну, одинаково.
Воспитатель снимает желтые листья
В. : - Дети, посмотрите еще раз, как надо накладывать желтые листья на зеленые. Я беру листья правой рукой и накладываю по порядку (Воспитатель проводит правой рукой слева направо вдоль наборного полотна). Слева направо, вот так! Каждый лист я накладываю точно на лист, а в промежутке ничего не кладу, окошечки оставляю свободными. Варя, сколько я взяла желтых листьев?
Варя: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.
В. :- Миша, сколько я взяла желтых листьев?
Миша: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.
В. : -Правильно, я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых.
Воспитатель оставляет на наборном полотне только 3 зеленых листа и предлагает одному из детей наложить на них столько же желтых листьев, обращая внимание детей на то какой рукой ребенок берет листья и в каком направлении их раскладывает.
Далее воспитатель помещает на наборное полотно 3 синие пуговицы и предлагает другому ребенку наложить на них столько же красных пуговиц.
2 часть:
Работа с раздаточным материалом.
Перед тем, как дать задание, воспитатель разрешает детям посмотреть, что у них в коробочке. На каждого ребенка отдельная коробочка. Воспитатель предлагает детям левую и правую руку. Придерживая левой рукой край карточки, правой провести слева направо (как надо раскладывать пуговицы). Затем дает задание: положить на карточку столько красных пуговиц, сколько нарисовано синих. В ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному ребенку, то к другому и спрашивает:
В. : - Катя, что ты делаешь?
К. : - Я накладываю красные пуговицы на синие
В. : - Костя, какой рукой ты берешь пуговицы?
К. : - Я беру пуговицы правой рукой
В. : - Даниил, сколько ты накладываешь пуговиц?
Д. : - Я накладываю столько красных пуговиц. сколько синих.
В. : - Ребята, сколько красных пуговиц вы положили?
Д. : - Мы положили столько красных пуговиц, сколько синих.
В. : - Правильно. Молодцы!