Конспект математического занятия во второй младшей группе

Елена Гордовская
Конспект математического занятия во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приемом сравнения множеств наложением предметов на картинки карточки- образца. Учить их понимать выражение "столько- сколько".

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Наглядный материал:

На подносе расположены в ряд 4 зеленых листочка; 6 желтых листа; 5 красных и 3 синих пуговиц.

Раздаточный материал:

У каждого ребенка коробочка, в которой лежат красные и синие пуговицы (по 5 штук) и две карточки. На одной из них нарисованы 3 а на другой 4 синих пуговицы.

Ход занятия:

1 часть:

Работа с демонстративным материалом.

Обращая внимание на наборное полотно,воспитатель спрашивает:

- Ребята, что это?

Дети: - Листочки

В.: -Какого цвета листочки?

Д.: - Зеленого цвета

В.: -Сколько листочков?

Д.: -Много листочков.

В.: - Посмотрите ребята, а у меня есть еще листочки

Воспитатель показывает желтые листья

В.: - Какого они цвета?

Д.: - Желтого

В.: -Сколько их?

Д.: -Много листьев.

В.: -Правильно, желтых листьев тоже много. Сейчас мы учиться накладывать желтые листья на зеленые, брать столько желтых листьев, сколько зеленых.

(Выражение "столько- сколько" выделяется интонацией).

В.: - Я возьму желтый листочек и наложу его на зеленый, и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья спрятаны под желтыми?

Д.: - Нет, не все.

В.: - Правильно, не все. Надо взять еще один и еще один. Теперь все зеленые листья спрятала под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Ребята,посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?

Д.: - Есть.

В.: -Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла желтых листьев?

Д.: - Вы взяли желтых листьев столько, сколько зеленых.

В.: - Правильно Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Их поровну, одинаково.

Воспитатель снимает желтые листья

В.: - Дети, посмотрите еще раз, как надо накладывать желтые листья на зеленые. Я беру листья правой рукой и накладываю по порядку (Воспитатель проводит правой рукой слева направо вдоль наборного полотна). Слева направо, вот так! Каждый лист я накладываю точно на лист, а в промежутке ничего не кладу, окошечки оставляю свободными. Варя, сколько я взяла желтых листьев?

Варя: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В.:- Миша, сколько я взяла желтых листьев?

Миша: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В.: -Правильно, я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых.

Воспитатель оставляет на наборном полотне только 3 зеленых листа и предлагает одному из детей наложить на них столько же желтых листьев, обращая внимание детей на то какой рукой ребенок берет листья и в каком направлении их раскладывает.

Далее воспитатель помещает на наборное полотно 3 синие пуговицы и предлагает другому ребенку наложить на них столько же красных пуговиц.

2 часть:

Работа с раздаточным материалом.

Перед тем, как дать задание, воспитатель разрешает детям посмотреть, что у них в коробочке. На каждого ребенка отдельная коробочка. Воспитатель предлагает детям левую и правую руку. Придерживая левой рукой край карточки, правой провести слева направо (как надо раскладывать пуговицы).Затем дает задание: положить на карточку столько красных пуговиц, сколько нарисовано синих. В ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному ребенку,то к другому и спрашивает:

В.: - Катя, что ты делаешь?

К.: - Я накладываю красные пуговицы на синие

В.: - Костя, какой рукой ты берешь пуговицы?

К.: - Я беру пуговицы правой рукой

В.: - Даниил, сколько ты накладываешь пуговиц?

Д.: - Я накладываю столько красных пуговиц. сколько синих.

В.: - Ребята, сколько красных пуговиц вы положили?

Д.: - Мы положили столько красных пуговиц, сколько синих.

В.: - Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект математического занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки