Лучший педагог года

Конспект математического занятия во второй младшей группе

Елена Гордовская
Конспект математического занятия во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приемом сравнения множеств наложением предметов на картинки карточки- образца. Учить их понимать выражение "столько- сколько".

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Наглядный материал :

Публикация «Конспект математического занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

На подносе расположены в ряд 4 зеленых листочка; 6 желтых листа; 5 красных и 3 синих пуговиц.

Раздаточный материал :

У каждого ребенка коробочка, в которой лежат красные и синие пуговицы (по 5 штук) и две карточки. На одной из них нарисованы 3 а на другой 4 синих пуговицы.

Ход занятия:

1 часть:

Работа с демонстративным материалом.

Обращая внимание на наборное полотно, воспитатель спрашивает:

- Ребята, что это?

Дети: - Листочки

В. : -Какого цвета листочки?

Д. : - Зеленого цвета

В. : -Сколько листочков?

Д. : -Много листочков.

В. : - Посмотрите ребята, а у меня есть еще листочки

Воспитатель показывает желтые листья

В. : - Какого они цвета?

Д. : - Желтого

В. : -Сколько их?

Д. : -Много листьев.

В. : -Правильно, желтых листьев тоже много. Сейчас мы учиться накладывать желтые листья на зеленые, брать столько желтых листьев, сколько зеленых.

(Выражение "столько- сколько" выделяется интонацией).

В. : - Я возьму желтый листочек и наложу его на зеленый, и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья спрятаны под желтыми?

Д. : - Нет, не все.

В. : - Правильно, не все. Надо взять еще один и еще один. Теперь все зеленые листья спрятала под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Ребята, посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?

Д. : - Есть.

В. : -Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла желтых листьев?

Д. : - Вы взяли желтых листьев столько, сколько зеленых.

В. : - Правильно Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Их поровну, одинаково.

Воспитатель снимает желтые листья

В. : - Дети, посмотрите еще раз, как надо накладывать желтые листья на зеленые. Я беру листья правой рукой и накладываю по порядку (Воспитатель проводит правой рукой слева направо вдоль наборного полотна). Слева направо, вот так! Каждый лист я накладываю точно на лист, а в промежутке ничего не кладу, окошечки оставляю свободными. Варя, сколько я взяла желтых листьев?

Варя: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В. :- Миша, сколько я взяла желтых листьев?

Миша: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В. : -Правильно, я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых.

Воспитатель оставляет на наборном полотне только 3 зеленых листа и предлагает одному из детей наложить на них столько же желтых листьев, обращая внимание детей на то какой рукой ребенок берет листья и в каком направлении их раскладывает.

Далее воспитатель помещает на наборное полотно 3 синие пуговицы и предлагает другому ребенку наложить на них столько же красных пуговиц.

2 часть:

Работа с раздаточным материалом.

Перед тем, как дать задание, воспитатель разрешает детям посмотреть, что у них в коробочке. На каждого ребенка отдельная коробочка. Воспитатель предлагает детям левую и правую руку. Придерживая левой рукой край карточки, правой провести слева направо (как надо раскладывать пуговицы). Затем дает задание: положить на карточку столько красных пуговиц, сколько нарисовано синих. В ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному ребенку, то к другому и спрашивает:

В. : - Катя, что ты делаешь?

К. : - Я накладываю красные пуговицы на синие

В. : - Костя, какой рукой ты берешь пуговицы?

К. : - Я беру пуговицы правой рукой

В. : - Даниил, сколько ты накладываешь пуговиц?

Д. : - Я накладываю столько красных пуговиц. сколько синих.

В. : - Ребята, сколько красных пуговиц вы положили?

Д. : - Мы положили столько красных пуговиц, сколько синих.

В. : - Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД