Получи документы

Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок»

Валентина Самохлеб
Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям представления об упорядоченной последовательности; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; продолжать осваивать умение составлять из частей целое ; учить детей отвечать полным предложением, развивать творческие способности детей : память, воображение, логическое мышление, сообразительность; воспитывать любовь к русским народным сказкам и доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект — математика и логика: „Упорядочение последовательностей“, „Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : картинка репки –разрезанная на две части; волшебный сундучок; фланелеграф – герои сказки «репка»; теремок – картинка, ширма.

Раздаточный материал : раздаточный материал на каждого ребенка –разрезанные домики; пальчиковый театр – герои сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель в р. н. костюме с волшебным сундучком вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель: - Давайте поиграем в наш дружный кружочек

Дети становятся в круг, и проводиться игра:

Воспитатель: - Вы к друг другу повернитесь, вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель показывает детям волшебный сундучок.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана (репка, теремок)

Воспитатель : - Ребята, я сегодня принесла сундучок. но он не простой он волшебный.

- Что в нем? Давайте посмотрим?

Воспитатель доставая из сундучка репку картинку (из двух частей, картинка падает и рассыпается.

Воспитатель обращается за помощью к детям.

Воспитатель: - Ой что это такое выпало и рассыпалось? (вызывает ребенка для помощи)

Ребенок собирает картинку из двух частей и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: - И что это у нас за картинка получилась?

Дети: Репка.

Воспитатель: - Какая у нас получилась репка?

Дети : круглая, желтая, большая.

Воспитатель: - А сколько частей в нашей репке получилось?

Дети : Две.

Воспитатель: - А теперь мы с вами расскажем сказку про репку.

У воспитателя на столе разложены персонажи сказки. Дети подходят и по порядку берут картинки и выкладывают на фланелеграф (дед, баба, внучка,собачка –жучка, кошка –мурка, мишка)

3. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Гвозди забиваем

Вот и стены в нем! (пальцы соединить, ладошки поставить вертикально повернутыми друг к другу показать «стены»)

Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Гвозди забиваем

Вот и крыша в нем! (пальцы соединить, показать «крышу»)

Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Гвозди забиваем

Вот и окошко в нем! (пальцы соединить, ладошки поставить горизонтально повернутыми друг к другу показать «окошко»)

Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Гвозди забиваем

Вот и двери в нем!

Двери открываться,

Гости приглашаться.

Заходите, гости в дом, будем пить чай с тортом.

Чай попили, гостей провожаем

Хорошей дороги желаем

Двери закрываем.

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Теремок».

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Дети : Теремок.

Воспитатель достает из сундучка теремок и крепит его на ширму. Раздает детям персонажей сказки (пальчиковый театр, и конверты с геометрическими фигурами (домики) и просит сложит домик для персонажа.

Воспитатель : - Ребята у вас в конвертиках лежат домики для ваших животных. давайте с вами построим эти домик по образцу на картинке.

Дети выкладывают домики для персонажей.

Воспитатель : - А с каких фигур мы построили домики? Какого они цвета и размера?

Дети : квадрат синий, большой; квадрат жёлтый, маленький, треугольник красный, большой.

Воспитатель: - Ребята у нас есть большой теремок и давайте вспомним кто в теремке живет.

- Кто первый пришел в теремок? (.мишка)

- Кто второй пришел в теремок? (лягушка)

- Кто третий пришел в теремок? (зайка)

- Кто четвертый пришел в теремок? (волк)

- Кто пятый пришел в теремок (лиса)

- А потом кто пришел? (медведь)

- И что он сделал с теремком (разломал его)

Итог занятия: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Как выстраиваться персонажи в сказках?

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок»
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самохлеб (УИ 154976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД