Валентина Самохлеб
Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представления об упорядоченной последовательности; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; продолжать осваивать умение составлять из частей целое ; учить детей отвечать полным предложением, развивать творческие способности детей : память, воображение, логическое мышление, сообразительность; воспитывать любовь к русским народным сказкам и доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект — математика и логика: „Упорядочение последовательностей“, „Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование и материалы : картинка репки –разрезанная на две части; волшебный сундучок; фланелеграф – герои сказки «репка»; теремок – картинка, ширма.
Раздаточный материал : раздаточный материал на каждого ребенка –разрезанные домики; пальчиковый театр – герои сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель в р. н. костюме с волшебным сундучком вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель: - Давайте поиграем в наш дружный кружочек
Дети становятся в круг, и проводиться игра:
Воспитатель: - Вы к друг другу повернитесь, вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель показывает детям волшебный сундучок.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана (репка, теремок)
Воспитатель : - Ребята, я сегодня принесла сундучок. но он не простой он волшебный.
- Что в нем? Давайте посмотрим?
Воспитатель доставая из сундучка репку картинку (из двух частей, картинка падает и рассыпается.
Воспитатель обращается за помощью к детям.
Воспитатель: - Ой что это такое выпало и рассыпалось? (вызывает ребенка для помощи)
Ребенок собирает картинку из двух частей и ставит ее на фланелеграф.
Воспитатель: - И что это у нас за картинка получилась?
Дети: Репка.
Воспитатель: - Какая у нас получилась репка?
Дети : круглая, желтая, большая.
Воспитатель: - А сколько частей в нашей репке получилось?
Дети : Две.
Воспитатель: - А теперь мы с вами расскажем сказку про репку.
У воспитателя на столе разложены персонажи сказки. Дети подходят и по порядку берут картинки и выкладывают на фланелеграф (дед, баба, внучка,собачка –жучка, кошка –мурка, мишка)
3. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Гвозди забиваем
Вот и стены в нем! (пальцы соединить, ладошки поставить вертикально повернутыми друг к другу показать «стены»)
Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Гвозди забиваем
Вот и крыша в нем! (пальцы соединить, показать «крышу»)
Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Гвозди забиваем
Вот и окошко в нем! (пальцы соединить, ладошки поставить горизонтально повернутыми друг к другу показать «окошко»)
Мы строим, строим, строим дом, (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Гвозди забиваем
Вот и двери в нем!
Двери открываться,
Гости приглашаться.
Заходите, гости в дом, будем пить чай с тортом.
Чай попили, гостей провожаем
Хорошей дороги желаем
Двери закрываем.
Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Теремок».
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
Дети : Теремок.
Воспитатель достает из сундучка теремок и крепит его на ширму. Раздает детям персонажей сказки (пальчиковый театр, и конверты с геометрическими фигурами (домики) и просит сложит домик для персонажа.
Воспитатель : - Ребята у вас в конвертиках лежат домики для ваших животных. давайте с вами построим эти домик по образцу на картинке.
Дети выкладывают домики для персонажей.
Воспитатель : - А с каких фигур мы построили домики? Какого они цвета и размера?
Дети : квадрат синий, большой; квадрат жёлтый, маленький, треугольник красный, большой.
Воспитатель: - Ребята у нас есть большой теремок и давайте вспомним кто в теремке живет.
- Кто первый пришел в теремок? (.мишка)
- Кто второй пришел в теремок? (лягушка)
- Кто третий пришел в теремок? (зайка)
- Кто четвертый пришел в теремок? (волк)
- Кто пятый пришел в теремок (лиса)
- А потом кто пришел? (медведь)
- И что он сделал с теремком (разломал его)
Итог занятия: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Как выстраиваться персонажи в сказках?
Молодцы!